Статьи

Как не переборщить с POSM в торговой точке

Как не переборщить с POSM в торговой точке

POS-материал – важнейший инструмент продвижения товара в торговой точке. Его эффективность во многом определится тем, что он воздействует на покупателя непосредственно в зоне продаж, а значит, способствует повышению вероятности совершения покупки. Бытует мнение, что рекламы много не бывает. Казалось бы, почему не использовать торговое пространство максимально, создавая дополнительные зоны продаж и продвижения товара? Однако, как показывает практика, перебор с использованием рекламных материалов, и, в частности, POSM может стать раздражающим фактором для посетителей. Чрезмерно навязчивая реклама и перегруженность торгового пространства могут негативно сказаться на лояльности покупателя. Кроме того, от этого существенно пострадает эстетика торгового пространства. О том, как избежать подобных неприятностей, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехоМерч».

Всему свое место

Правила эффективного использования POSM формировались годами и предполагают строгое зонирование. Есть материалы, которые эффективно работают в наружном оформлении, а есть, те, которые используются непосредственно в торговом зале. Последние также всегда имеют свою строгую «прописку».

К примеру, в прикасовой зоне можно встретить различные диспенсеры, блистеры, монетницы и т.д. В местах выкладки товара размещаются айтстопперы, ценники, воблеры, шелфстокеры, дивайдеры, дегустационные столы. Во входной группе устанавливаются различные плакаты и световые панели, информационные таблички, напольная графика, чек-поинты и т.д. Непосредственно в торговом зале всегда имеются джумби, разные витрины и стеллажи, дисплеи, мобайлы и т.д.

Почему так важно, чтобы каждый POS-материал был на своем месте? Ответ кроется в самой сути применения этих рекламных носителей, которые должны качественно и своевременно информировать покупателя. Нелепым, конечно же, будет, если магазин разместит табличку «открыто-закрыто» в месте выкладки товара. Или, к примеру, если штендер вдруг окажется в прикассовой зоне кофейни. Как минимум, это будет выглядеть нелепо. А самое главное, деньги, которые были вложены в производство POSM, попросту будут выброшены на ветер, так как рекламный носитель не будет применяться по назначению.

Много – не всегда хорошо

Можно понять стремление торговых точек и производителей товаров к максимальному использованию POS-материалов. Тотальная реклама, конечно же, способствует повышению продаж, особенно, если она сделана грамотно и «вкусно». Но не надо забывать, что в торговом зале должно быть комфортно и тому, для кого все это делается, – покупателю. Если этого не будет, то вряд ли магазин в таком случае останется в выигрыше.

Очень важно следить за габаритами POSM. Например, если в торговом зале супермаркета разместить огромный стеллаж, да еще и в проходимом месте, это к добру не приведет. Покупатели, обходя препятствие, могут сталкиваться здесь друг с другом, мешать друг другу, а значит злиться и раздражаться. Потом, конечно же, на выходе они обязательно нагрубят или устроят скандал кассиру. Это не принесет пользы ни самому покупателю, ни торговой точке.

Или представим другую ситуацию. В огромном гипермаркете на стенах разместили небольшие постеры. Возможно, там очень интересная информация о том или ином продукте или об очень выгодной акции. Теперь вопрос: насколько вероятно, что данную информацию кто-то рассмотрит из покупателей? Такая вероятность сводится к нулю.

Щепетильно надо относиться и к краткосрочным рекламным акциям. Например, в торговом центре установили тантамареску для детей, причем недалеко от эскалатора. Такая история может не очень хорошо закончиться. Малыши, как известно, очень подвижные и постоянно устраивают суматоху в магазинах. Понятное дело, что большое скопление детей и особенно возле опасного участка – эскалатора – не лучшее решение.

Еще один важный фактор, который нужно учитывать при использовании POS-материалов, – это освещение. Необходимо помнить, что уличное освещение от искусственного существенно отличается. Поэтому данный вопрос надо хорошо продумать. Перегрузка торговой точки какими-то цифровыми материалами тоже не будет способствовать созданию комфортной среды. Кроме того, информация на носителях может плохо считываться, а это уже можно считать полным провалом.

Часто не очень удачно используются POS-материалы в небольших торговых точках. Например, в маленьком табачном ларьке разместили сразу и светодиодную панель, и вывеску, и какие-то плакаты. Все это перегружает торговое пространство, которое изначально небольших размеров. Такая обстановка может давить на покупателя и отвлекать его внимание от продукции.

Также следует обратить внимание на саму информацию, которая размещается, к примеру, на плакатах. Если в магазине на стенах сплошной текстовый контент, его попросту никто не будет читать. Конечно же, текста должно быть по минимуму, а картинок больше. Также важно следить за тем, что именно написано на рекламных носителях. К примеру, покупатель не очень любит любые формы отрицания, поэтому с использованием «не», «нет», «не надо» стоит быть очень осторожным.

Чтобы избежать избыточного использования POSM, нужно на всех этапах производства продумать нюансы и буквально с линейкой в руках сделать необходимые замеры. Если компания не может реализовать это самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам. Работа с ними поможет избежать проблем и сделает торговое пространство максимально комфортным для покупателей.

13.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация