Маркетологи и пиарщики переучиваются на программистов, дизайнеров и менеджеров по продвижению на маркетплейсах
Коммуникационное агентство «ЛАМПА» и образовательная платформа Нетология провели совместное исследование спроса на курсы и профессии и выяснили, каким направлениям обучения отдают предпочтение представители маркетинговых и PR-специальностей в 2022 году.
Спрос на курсы по программированию среди маркетологов и пиарщиков в 2022 году (с января по сентябрь) вырос в пять раз по сравнению с сопоставимым периодом 2021 года, а обучение в сфере бизнеса и управления стал выбирать каждый седьмой специалист. Кроме того, маркетологи и PR-специалисты захотели осваивать навыки дизайна, спрос на образовательные программы этого направления увеличился практически в четыре раза.
Также в 2022 году студенты, которые работают или уже имеют образование по направлению маркетинг и PR, стали выбирать курсы, которые направлены на переквалификацию или на развитие других профессиональных навыков. Так, за текущий период 2022 года наиболее популярными курсами среди PR-специалистов и маркетологов стали: «Менеджер по продвижению на маркетплейсах», «Основы интернет-маркетинга», «Основы программирования на Python», «Личные финансы и инвестиции». В прошлом году популярностью пользовались такие курсы, как «Старт в SMM», «Основы интернет-маркетинга», «Основы контекстной рекламы» и «Продвижение в Tik Tok».
С февраля по сентябрь 2022 года среди маркетологов и пиарщиков снизился спрос на курсы, которые обучают инструментам работы с социальными сетями и настройкой рекламы, по сравнению с подобным периодом 2021 года. При этом, курс по интернет-маркетингу все также является одним из самых популярных среди представителей данных профессий – это объясняется тем, что направление интернет-маркетинга в целом всегда востребовано, а компании редко сокращают этих универсальных специалистов в кризис.
«Сфера маркетинга в 2022 году довольно сильно изменилась: блокировка соцсетей и невозможность использовать ряд значимых каналов продвижения повлияли и на портрет специалистов, и на рынок труда в целом. Мы замечаем, как на рынке происходит перестройка стратегий продвижения и найма маркетологов, и безусловно, это отражается на сфере обучения маркетингу, — говорит Дмитрий Бехтер, руководитель образовательного направления «Маркетинг» в Нетологии. — Например, продвижение брендов на маркетплейсах является эффективным инструментом уже несколько лет, и неудивительно, что сейчас специалисты увидели в этом направлении большие перспективы».
В 2022 году самыми популярными курсами из раздела «Маркетинг» среди PR-специалистов и маркетологов стали «Менеджер по продвижению на маркетплейсах», «Интернет-маркетолог» и «Копирайтинг». Стоит отметить, что профессия «Менеджер по продвижению на маркетплейсах» стала самой популярной из раздела «Маркетинг» в 2022 году среди всех студентов Нетологии.
С января по сентябрь 2022 года курсы по другим сферам выбирают значительно чаще – так, курс по Python занимает сейчас третью строчку по частотности выбора. А по итогам сопоставимого периода 2021 года среди всех курсов, которые выбирали для обучения представители сферы маркетинга, преобладали программы по маркетингу и PR. Курс «Основы верстки сайтов», который не входит в раздел «Маркетинг», занимал лишь 19-ю позицию.
До февраля 2022 года основной целью обучения студентов «Нетологии» было развитие в своей текущей профессии – так ответили 36,7% опрошенных студентов. Однако, после февраля 2022 года фокус сместился на получение новой профессии или навыка (41%).
31.10.2022
Еще статьи по теме
- Дизайн-образование: креативность и практика - 19.11.2024
- Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства - 13.08.2024
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий