Новости компаний

Блоги – новые СМИ? Почему все резко захотели стать популярными в соцсетях

Блоги – новые СМИ? Почему все резко захотели стать популярными в соцсетях

Космонавтом, врачом или учителем – отвечали дети на вопрос «кем ты хочешь стать?» еще 20 лет назад. Теперь молодежь стремится в социальные сети, надеется на популярность и огромную аудиторию. Почему новое поколение так тянет в соцсети, в чем феномен блогосферы и станут ли личные странички новыми СМИ? Рассказывает генеральный директор продюсерского центра Insight People Алина Зиннатуллина.

О том, что блоги если не заменят традиционные СМИ, то встанут с ними на один уровень, говорят давно. Почему происходит такая тесная интеграция? В социальных сетях стирается грань между автором контента и его потребителем. В случае с газетой, журналом или телепрограммой всегда есть посредники – редакция, телеканал, радиостанция – те, кто пропускают (или не пропускают) контент, отвечают на заявки, общаются со зрителями. Прямой связи между автором статьи в издании, даже электронном, и читателем - нет. Коммуникация занимает много времени в любом случае. Зато в блоге все проще: подписчик может оставить комментарий прямо под текстом, фото или видео и получить ответ непосредственно от его создателя.

За счет двусторонней коммуникации в блоге по любому вопросу собирается большее количество мнений, сведений, материалов очевидцев. Несколько человек всегда знают больше, чем один. Наличие UGC-контента (User Generated Content) – то, что выгодно отличает Интернет от других источников информации. Безусловно, можно потеряться в количестве информации и «утонуть» в фейках, но в целом такой подход работает. Популярность блогов растет стремительно, «BusinessWeek» еще пару лет назад заявил, что ни одно явление в информационном мире не развивалось такими бурными темпами, как блогинг. Этот процесс уже вряд ли остановится, позиция блогосферы в медиапространстве только крепнет, некоторые пользователи доверяют любимым инфлюенсерам больше, чем авторитетным СМИ.

Блоги в целом снимают большое количество ограничений. Например, эксперт в какой угодно области может спокойно начать вести «страничку» на любой площадке, писать там то, что посчитает нужным. Ему не придется платить за размещение, как это происходит в традиционных СМИ, и проходить процесс редактуры. Таким образом получится сформировать более тесный контакт с коллегами из отрасли и потенциальными клиентами.

Не секрет, что люди любят узнавать про чужую жизнь. Многие следят за лайфстайл-блогами как раз из этих соображений. Посмотреть, как живут другие, найти единомышленников, узнать тайны или же, наоборот, эти тайны рассказать – единственное место, где можно закрыть обе потребности – блог. Такая вот доступность и нативность идет на пользу и бизнесу. Сейчас в маркетинге стал популярным инструмент сторителлинга, который как раз пошел из блогов. Людям нравится узнавать чужие истории, а если в них правильно интегрировать продажи, можно получить неплохую клиентскую базу.

Тем не менее, популярность блогинга накладывает на ее деятелей определенные обязательства. Сейчас блог – это не просто личный дневник, а полноценный ресурс, которому доверяет аудитория. Это и СМИ, и инструмент рекламы в одном флаконе. В связи с этим, авторы обязаны придерживаться этики, которая, в общем-то, существует в любой сфере деятельности:

  1. Ответственность за свои слова и действия. Блогер имеет влияние, поэтому он отвечает за то, к чему призывает свою аудиторию и что ей продает.
  2. Фактчекинг. Если говорить о блогах как об условных конкурентах традиционным СМИ, уровень проверки фактов и источников должен быть соответствующим.
  3. Твердая позиция. Власть над мнением группы людей подразумевает наличие принципов, которыми человек не может поступиться ради денег или других привилегий.

11.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация