Анализ рынков

Россияне стали доверять блогерам: исследование Insight People охватило более 40 регионов

Россияне стали доверять блогерам: исследование Insight People охватило более 40 регионов

В 2022 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и продюсерский центр Insight People провели совместное исследование восприятия блогосферы и блогеров среди жителей России. Выяснилось, что каждый пятый россиянин доверяет информации от блогеров, а больше трети жителей страны регулярно используют социальные сети. На базе проведенного исследования Insight People запустил еще один социальный опрос, чтобы выявить отношение к блогерам в отдельных регионах России.

Совместное исследование ВЦИОМ и Insight People проводилось среди 1,6 тыс. респондентов различных половозрастных групп из городов и населенных пунктов России с населением от 10 тыс. до нескольких миллионов человек. По данным опроса было установлено, что в восприятии блогеров среди россиян наблюдается положительная динамика. Уровень доверия к блогерам растет не только со стороны молодой аудитории, но и со стороны бизнеса, который все активнее использует в продвижении инструменты influence-маркетинга.

Опрос ВЦИОМ стал основой для нового исследования, запущенного продюсерским центром Insight People. Его главная цель — выявить особенности восприятия блогеров в отдельных регионах России. Исследование проводилось методом опроса населения. Всего в исследовании приняли участие 5,5 тыс. человек из 43 регионов. Специалисты продюсерского центра выявили не только тенденцию использования социальных сетей среди жителей регионов, но и их отношение к профессии блогера, необходимости специального образования для блогеров и состоянию блогосферы в ближайшие несколько лет.

Выяснилось, что за последние полгода более трети опрошенных стали пользоваться социальными сетями намного чаще, чем раньше. 45% респондентов декларировали, что посещают соцсети с привычной регулярностью или чаще. При этом наблюдается смещение фокуса на отечественные площадки, первую строчку в рейтинге наиболее часто используемых соцсетей у опрошенных заняла российская сеть «ВКонтакте».

 Более 53% опрошенных доверяют информации, которую транслируют блогеры в своих социальных сетях. Необходимость получения специального образования для блогеров отметили около 59% опрошенных, из которых 76% считают блогинг полноценной работой. При этом самостоятельно заняться блогингом выразили желание 58% опрошенных. Более 46% из всех участников исследования уверены, что российскую блогосферу ждет стремительное развитие в ближайшие два-три года. 70% респондентов хотя бы один раз приобретали товар, который увидели в рекламе у блогера.

По результатам исследования был сделан вывод, что в восприятии российским обществом блогеров и блогосферы наблюдается положительная динамика. Люди постепенно меняют отношение к инфлюенсерам на нейтральное и положительное. Большая часть населения считает блогерство настоящей профессией. Повысился уровень доверия к информации в Сети, данный канал стал намного чаще использоваться для продажи и покупки товаров и услуг.

«Проведенное исследование имеет большое значение для нашей компании. Основная миссия Insight People — это развитие блогосферы в регионах. Полученные результаты помогут нашим региональным резидентам выстраивать наиболее эффективную коммуникационную стратегию. Теперь они смогут стать еще ближе к своей аудитории и повысить уровень лояльности. Актуальная статистика показала, что старшее поколение по-прежнему относится к блогерству с недоверием. Но при этом мы наблюдаем, что люди считают сферу блогерства перспективной и пророчат ей активное развитие в ближайшие годы. Для нас важно донести до общества, что блогер — это точно такая же серьезная профессия, как юрист или бухгалтер. И подобные исследования помогают приблизить времена, когда люди с этим согласятся», — сообщает генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина.

12.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация