Новости

Дело XXL: прецедент есть!

"С плагиатом можно и нужно бороться", - утверждают специалисты компании "ЭкспертПроф-Аудит", на протяжении трех лет оказывающие юридические услуги холдингу "Бородино". В апреле текущего года "ЭкспертПроф-Аудит" в очередной раз отразил попытки компании "Старый пивовар" использовать товарный знак "XXL".

Напомним, что в апреле прошлого года группа компаний "Бородино" выпустила на рынок серию безалкогольных и слабоалкогольных энергетических напитков под маркой XXL. Права на марку XXL компания "Бородино" приобрела два года назад у "Русско-финской компании VSY". К производству напитка с таким названием холдинг приступил в начале апреля 2004 года, а в конце апреля выпуском одноименного коктейля занялся "Старый пивовар".

Оставлять безнаказанным "пиратское" использование бренда, в продвижение которого компания вложила порядка $2 млн., "Бородино" не намеревалось. Поэтому уже в мае 2004 г. ЗАО "Бородино" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к ЗАО "Старый пивовар" о прекращении нарушения исключительных прав на товарный знак "XXL".

За весь период судебных разбирательств с мая 2004 г. по апрель 2005 г. ЗАО "Компания "Старый пивовар" продолжало производить и реализовывать контрафактную продукцию, получая таким образом доходы благодаря использованию разрекламированного бренда XXL. В процессе решающего заседания, которое состоялось 31 января 2005 г., Арбитражный суд Пензенской области вынес законно обоснованное решение, обязывающее ЗАО "Старый пивовар" прекратить несанкционированное использование товарного знака "XXL". Но на этом эпопея не закончилась: компания "Старый пивовар", неудовлетворенная решением суда, подала апелляционную жалобу, в которой просила "решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать". И вновь юристам "ЭкспертПроф-Аудит" пришлось доказывать необоснованность "пиратских" посягательств. С чем они, к слову сказать, с честью справились. 29 марта 2005г. апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции в силе.

По словам руководителя юридической службы компании "ЭкспертПроф-Аудит" Лады Пугачевой, регистрация промышленного образца с тождественным или сходным с товарным знаком обозначением является распространённым способом "узаконенного" использования чужого товарного знака. "Именно это произошло с товарным знаком ЗАО "Бородино" - "XXL", так как ЗАО "Компания "Старый пивовар" зарегистрировала промышленный образец со сходным обозначением XXL. В таком случае правообладателю крайне сложно защитить свои права", – отмечает Лада Пугачева.

До настоящего момента судебная практика не имела подобных прецедентов. Таким образом, Решение Арбитражного суда Пензенской области является глобальным продвижением в области защиты интеллектуальной собственности. При маркировке слабоалкогольного газированного напитка (относящегося к 33 классу МКТУ) компания "Старый пивовар" применила этикетку с использованием обозначения XXL для идентификации своего товара. Суд обоснованно решил, что изображение XXL в составе этикетки (промышленного образца) также является нарушением прав на товарный знак, поскольку элемент XXL является доминирующим и абсолютно идентичным элементу товарного знака, принадлежащего компании "Бородино". "Промышленный образец, зарегистрированный на аффилированную к ЗАО "Компания Старый пивовар" компанию, в соответствии с действующим законодательством не может быть использован для идентификации товаров производителя, так как эту функцию, согласно положениям Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" выполняют именно товарные знаки. Действия Компании "Старый пивовар" прямо нарушают исключительное право ЗАО "Бородино" на товарный знак, закрепленное Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Таким образом, положено начало судебной практике, которая значительно затруднит "пиратам" несанкционированное использование товарных знаков. Данное судебное решение стоит на защите законных интересов обладателей прав на интеллектуальную собственность", – резюмирует руководитель юридической службы компании "ЭкспертПроф-Аудит" Лада Пугачева.

Наталья Вьюникова
Менеджер по PR ГК "Бородино"

08.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация