Интервью со Светланой Линтваревой об ожиданиях и реалиях на ивент рынке
Рынок ивент-услуг Московской агломерации до марта 2020 года показывал ежегодный рост по разным данным от 9% до 11%. Весной в результате пандемии индустрия просела на 80-85%. У многих, и в том числе у нас, отменились запланированные мероприятия. Бизнес застыл в ожидании сначала мая, потом июня. Летом часть мероприятий все-таки состоялись, однако, это даже не 10% от запланированного ранее.
Светлана Линтварева, заместитель генерального директора MOTIVE agency&production:
«Ивент для Мotive одно из направлений, поэтому нам в этом смысле было проще – свернулись мероприятия, но остался видеопродакшн, диджитал, дизайн. В марте Motive одними из первых предложили клиентам перейти в онлайн формат и провели несколько крупных корпоративных мероприятий. Например, для Yota в мае мы провели командный онлайн-квест - виртуальный тимбилдинг. Для проведения digital мероприятия были задействованы 105 команд, в команде до 5 человек, всего участников было 521 человек. Получилось динамично и интересно.
Тем, кто сумел адаптироваться к новым реалиям, удалось сохранить коллектив и минимизировать риски. Мы привыкли к модным показам, футбольным матчам, презентациям автомобилей в онлайне. Однако люди быстро устали от каждодневных онлайн-конференций и виртуального общения, запрос на онлайн-активности постепенно начал угасать. По мнению аналитиков Grand View Research, рынок онлайн ивентов в 2020 году вырастет более чем на 20% - ясно, что цифра эта весьма приблизительная, но, на мой взгляд, сильно завышенная, вряд ли бума онлайн-событий следует ожидать.
На сегодняшний день нельзя сказать, что ивентов нет совсем, бизнес-мероприятия проходят в условиях ограничений, например, Транспортная неделя в Москве. Большинство клиентов перенесли мероприятия в онлайн или отменили до лучших времен. Что происходит с корпоративами? Тут кто во что горазд – в основном, организации отказались от новогодних торжеств, кто-то проводит в небольших группах по отделам, кто-то решил провести онлайн-квиз.»
– Был ли раньше спрос на онлайн-ивенты? Стала ли пандемия драйвером роста онлайн-мероприятий?
До пандемии мы наблюдали запросы на онлайн ивенты от компаний с широкой географией, когда необходимо объединить сотрудников из разных городов и регионов. Онлайн ивенты это явление 2020 года.
– Во сколько можно оценить объем российского ивент-рынка? Сколько рынок потерял в этом году? Удалось ли онлайн-ивентам компенсировать падение?
Для большинства агентств онлайн-формат это вопрос выживания. Спрос на виртуальные торжества несопоставим с оффлайном, хотя бюджеты порой сопоставимы.
– Какие вы можете выделить плюсы и минусы онлайн-ивентов по сравнению с живыми мероприятиями?
Плюсы очевидные - широкая география участников и безопасность. Минусы – отсутствие живого общения, ради которого чаще всего мероприятия и организуют, нет эффекта присутствия, эмоции не те…
– А что с ценой? Онлайн-мероприятия дешевле офлайновых или не всегда?
В целом нельзя сказать, что услуги по организации мероприятий в онлайне намного дешевле, так как качественная подготовка – это тоже затраты. К творческой части добавляется техническая поддержка, платформа для проведения, аренда и декорирование студии, обеспечение техникой, гонорары ведущему, артистам, музыкантам. В бюджете нет статьи расходов на аренду зала и кейтеринга, но трудозатраты по проведению в интернете примерно одинаковые с оффлайн ивентом.
– Пользователи не устали от онлайн-ивентов?
Устали. Очень.
– Что нас ждет дальше? Сохранятся ли онлайн-мероприятия после пандемии?
Формат продолжит существовать и после пандемии, но глобального перехода в онлайн мы не ожидаем. Людям по-прежнему важен личный контакт и близкое общение.
– Дайте один совет компаниям, которые будут проводить онлайн-ивент в 2021 году.
Искать новые форматы, игры, квесты, мастер-классы, лекции, паблик talks, а так же привносить частицу присутствия в онлайн. Например, сделать наборы ля всех гостей, которые доставят участникам до начала эфира. Это могут быть продукты для мастер-класса, атрибуты праздника, распечатанные заранее карты, таблицы, задания или брендированные подарки. Иными словами, человек должен вещественно чувствовать свою сопричастность к мероприятию, а не просто просидеть «зрителем» перед экраном монитора.
18.12.2020
Еще статьи по теме
- Фокус на сотрудников, интеграции, экологичность и локальный контекст: главные event-тренды 2024 - 30.12.2024
- Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы (1) - 30.08.2022
- Улыбайтесь, это всех раздражает. Три способа убить бизнес излишним сервисом - 04.07.2022
- Motive вошел в ТОП-25 рекламных агентств России, гендиректор Сергей Житинец - в ТОП-6 руководителей агентств - 19.06.2022
- Безпижамная мотивация. Как побудить себя работать лучше в гибридном формате? - 09.06.2022
- 10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как встретить сезон во всеоружии - 19.04.2022
- Реквием по Инсте: где теперь строить личный бренд? - 16.03.2022
- MOTIVE agency&production сняли ролики для TikTok петербургского метрополитена - 13.10.2021
- Генеральный директор "MOTIVE agency&production" Сергей Житинец вошёл в ТОП-25 руководителей рекламных и PR-агентств Росс - 18.06.2021
- Как восстанавливается event-индустрия после пандемии: исследование TimePad - 05.10.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий