Новости

Минкульт сформулировал национальную идею

На прошлой неделе руководители Министерства культуры и массовых коммуникаций объявили о том, что готовы представить на июньское заседание правительства полугодовой труд всего министерства под названием "Основные направления государственной политики по развитию сферы культурных и массовых коммуникаций в РФ и плане действий по их реализации", в котором имеется даже концепт национальной идеи.

Как известно, предыдущий, декабрьский доклад Соколова встретил самую жесткую обструкцию со стороны его коллег по кабинету министров и в результате не был одобрен. Министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, например, заявил, что в докладе нет никаких конкретных мер, непонятно, сколько средств надо выделять культуре и на какие направления. "Где план и график принятия новых законов? Дайте их нам, мы будем их пихать", – требовал глава МЧС и в конце предложил правительству не одобрять документ, подготовленный Минкультом, а переделать его.

На этот раз в министерстве подготовились более основательно. По словам министра культуры Александра Соколова, "мы находимся на острие концентрации усилий по выходу на правительственное заседание", а сам документ получил предварительное одобрение и "привнесение полезных положений" со стороны общественности. В частности, от экспертного совета по государственной политике при Минкультуры, на семинарах Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации, Института философии РАН и съезде деятелей культуры Саратовской области. "Нам важно представить всю сложность этой ситуации", – подчеркнул Соколов, отметив, что на этот раз подготовлена совершенно новая структура направлений государственной политики в области культуры и массовых коммуникаций.

Например, в документе, состоящем из нескольких разделов, декларируется, что "культура – это основа российской государственности, общественной нравственности и духовного здоровья нации", а единое культурное пространство – это приближение к национальной идее. По словам Соколова, ее необходимость вызвана тем, что весь мир "досыта наелся американской национальной идей" и теперь с интересом наблюдает за китайской. России негоже отставать от вышеперечисленных стран. Но поскольку наша страна не может завалить весь мир товарами, как Китай, или похвастаться финансовой мощью, как США, то Министерство культуры и массовых коммуникаций предлагает считать нашей национальной идеей сохранение культурного наследия России.

Отвечая на вопросы обозревателя "НГ", как обстоит дело с Общественным телевидением и идет работа над новым законом о СМИ, министр ответил, что "здесь достаточно сбалансированная позиция министерства и Роспечати". Ситуацию попытался прояснить первый заместитель министра и главный куратор СМИ Леонид Надиров, который заявил, что рабочая группа серьезно проанализировала ресурс нынешнего закона о СМИ и выяснила, что "он не исчерпан". По его словам, на сегодняшний день закон не является тормозом ни в бизнесе, ни в свободе слова, "ни в том, что у нас сегодня происходит". Поэтому к новому закону о СМИ "мы должны подготовиться более тщательно, чем до этого, и хотим, чтобы он тоже работал не меньше 10 лет". Что же касается Общественного телевидения, то первый замминистра заверил собравшихся в том, что поддерживает такое телевидение и, может, даже будет соответствующий нормативный акт. Но есть одно "но" – Россия не такая богатая страна, чтобы позволить себе такую роскошь. Надиров заявил, что "будем говорить откровенно – у нас очень много людей живет на невысоком уровне, а еще больше и того ниже". Сославшись на закон о самоуправлении, чиновник заявил, что в большинстве регионов годовой бюджет примерно равен 40 тысячам рублей. Посему он полагает, что сегодня Общественное телевидение может быть "утехой" только для больших мегаполисов, где есть большие деньги, а в итоге "мы буксуем по сравнению с большинством развитых стран".

Между тем, по словам заместителя думского комитета по информационной политике Бориса Резника, соответствующий законопроект об Общественном телевидении был внесен еще в предыдущую Думу. Рабочая группа, готовившая законопроект, подсчитала и сделала финансово-экономическое обоснование – получилось, что абонент Общественного телевидения платил бы всего 16 рублей в месяц. Однако, по словам Резника, "сверху нам сказали, что пока нет политической воли и надо с этим подождать".

Сергей Варшавчик
"Независимая газета"

06.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 04:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация