Репортажи

Звон разбитых тарелок

Звон разбитых тарелок

Завершился 6 Киевский Международный Фестиваль Рекламы.
О фестивале его призах и призерах, жюри и семинарах в нашем репортаже.

 

 

КМФР VIИзвестно, что призом КМФР является фарфоровая тарелка с изображением рыбы. В этом году устроители церемоний награждения решили сопровождать звуком бьющейся посуды объявление о том, что первое место в категории не присуждалось. Мне кажется, что не меня одну, особенно  после первой церемонии, преследовал  этот звон. Интересно, почему так получилось?

Количество работ поданных на фестиваль – 2226 маленьким ни как не назовешь и агентства, представившие работы, не аутсайдеры рекламного рынка. Что же неладно в "Датском" королевстве?

На мой взгляд, это связанно не с фестивалем, а отражает общее состояние рекламы на так называемом "пост советском пространстве".

Радиореклама. Общий уровень работ достаточно низкий, что отмечалось членами жюри и зрителями, точнее слушателями.

Наружная реклама и реклама на транспорте, а так же Экспозиционный дизайн. Общее количество работ поданных на 2 конкурса – 67. Из такого количества действительно сложно выбирать. Хотя, гуляя по Киеву, я видела достаточно много интересных решений. Жаль, что они небыли представлены на фестивале.

КМФР VIИнтернет-реклама и веб-дизайн.  Валерий Пекар – председатель жюри конкурса отметил, что создавать "простые банеры : gif, jpg"  наши веб-мастера перестали совсем, присуждено только 2 место. Но в  других номинациях призов было больше и призовых тарелок разбилось меньше. Жюри  отметило количество, а главное качество работ с применением интерактивной анимации.

Очень хочется, что бы традиции советской мультипликации сохранились и помогли развиваться интернет-рекламе, пока еще не ограниченной нашими законами и цензурой.

Немного отвлекусь от конкурсов и победителей. На КМФР было поставлено несколько экспериментов.

Один из них – разделение семинаров на две категории "для специалистов" и "для всех". Вспомните, ведь часто приходя на семинар с заманчивым названием, мы, к своему удивлению, слышим лекцию для первокурсников о жизненном цикле товара. Особенно обидно, когда такой семинар читает заезжая знаменитость.  И хотя, на мой взгляд, часть семинаров стоило бы, поменять местами эксперимент удался.

По словам Максима Лазебника: "Это абсолютно адекватно отражает ситуацию на рекламном рынке. Внизу: тесно и дешево. Наверху: дорого и свободно".

Второй эксперимент – "Большое жюри". Почти 30 человек смотрели и оценивали фестивальные работы. По результатам их голосования выстраивался рейтинг, который можно увидеть на сайте фестиваля. Треть работ набравших наименьшее количество баллов отсеивалась и не подавалась на рассмотрение "Главному жюри". Хотя подобная практика существует на других фестивалях, на мой взгляд, эксперимент не очень удачный. Определили некую "среднюю температуру по больнице" и осекли тех кто "ниже среднего". Наверное, для фестивалей, на которые подается огромное количество работ, такие методы необходимы. Но если сравнить победителей Киевского фестиваля и  работы, набравшие наибольший рейтинг, то можно заметить забавную вещь. Победители фестиваля не всегда самые рейтинговые работы. По словам Лазебника "Главное жюри" не опиралось на рейтинг, а многие судьи вообще его не смотрели. Я не хочу оценивать компетентность членов того или  другого жюри, но любое судейство очень личностное, и работы, отсеченные большим жюри вполне могли попасть в шорт-лист. Все-таки работ на конкурсах не катастрофически много и мне обидно за тех, чьи ролики, плакаты и постеры главное жюри не смотрело вообще. 

КМФР VIКМФР VI

Еще один удавшийся эксперимент. Второй год вручается приз "Самое креативное агентство Украины". Агентства участвуют в фестивалях, считают баллы, волнуются, а потом вешают на стену простенькую табличку. Правда, пока обе (за прошлый и за этот год) висят на стене у D'Arcy Украина.       

Возвращаясь к конкурсной программе. Порадовали количеством и качеством работ "Календари"  и "Фирменный стиль".  А TV-реклама наоборот огорчила. Конечно, трудно ждать в начале лета большого числа новинок, но пересматривать и переоценивать уже виденные ролики немного скучновато. Тоже самое и в печатной рекламе. Работы качественные, но блестящих нет. Может по этому, так отличаются оценки главного и большого жюри?

"Мое личное мнение не всегда совпадает с выбором жюри, но как должностное лицо, я с уважением принимаю их решение". М. Лазебник.

Фестиваль завершен, тарелки розданы или разбиты. Посмотреть работы, победившие на КМФР можно в разделе "Креатив", а фоторепортаж далее.


КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI
КМФР VI

Валентина Крылова, Advertology.Ru

06.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 04:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация