Статьи

Модная "Формула"

Каждый раз гонка "Формула-1" собирает миллионы зрителей со всего мира. Пилоты, их прекрасные спутницы и организаторы чемпионата неизбежно становятся объектом пристального внимания многомиллионной толпы. Хотят они того или нет, но положение обязывает их выглядеть элегантно и одеваться по последней моде.

Гонщики "Формулы-1" чаще задают тон в одежде, чем футболисты, считает Джулиан Джакоби, председатель совета директоров компании по организации спортивных мероприятий CSS в Лондоне и личный менеджер гонщика Хуана Пабло Монтойя, который входит в команду McLaren-Mercedes. "Футболисты любят наряжаться и зачастую выглядят ужасно. А гонщики одеваются скромно. У них строгий и благородный вид", - утверждает он.

Джакоби слегка преувеличивает. Потому что среди футболистов тоже можно встретить настоящих денди. Достаточно вспомнить того же Дэвида Бекхэма, чья манера одеваться является примером для подражания для многих молодых людей.

И все же нельзя отрицать, что у пилотов "Формулы-1" есть свой собственный стиль. Днем они чаще всего носят специальную экипировку, но, вернувшись с трассы в паддок (специальная закрытая для публики рабочая зона команды. - "Ведомости"), переодеваются в гражданку. Следует отметить, что у участников "Формулы" и их окружения есть свой особый дресс-код, правила которого распространяются не только на мужчин, но и на их спутниц.

Стиль гонщика

День. "Гонщики "Формулы-1" носят днем свою любимую форму, - утверждает Джакоби. - Если по какой-то причине они не надели формы или одежды от спонсора, то их можно увидеть в обычных футболках, тренировочных брюках и в кроссовках без шнурков на босу ногу. Они предпочитают обувь таких марок, как Puma или Nike".

У каждого пилота есть договоренность как минимум с одним, а то и несколькими модными домами, одежду которых он носит. Например, Кими Рaйконен из команды McLaren-Mercedes одевается у Hugo Boss, а Фернандо Алонсо из команды Renault носит вещи итальянского лейбла Guru. Но, несмотря на обязательства перед спонсором, гонщики привносят в свой стиль индивидуальные черты. К примеру, Алонсо смешивает итальянские лейблы класса люкс с повседневной одеждой в уличном стиле. Он часто надевает широкие джинсы с заниженной талией.

Многие гонщики уделяют особое внимание наручным часам. Например, пилот гонки Red Bull Дэвид Култхард любит такие марки, как Rolex, TAG Heuer, Panerai и Chopard. "У него более 50 наручных часов", - говорит его менеджер Дэвид Коуторн. А у Хуана Пабло Монтойя еще больше часов - целых 70. Его любимые брэнды - Breitling и Audemars Piguet.

Есть среди пилотов и поклонники солнцезащитных очков. Их любимые марки - Oakley и Dolce & Gabbana Bar. А что касается обуви, то еще три года назад многие гонщики сходили с ума по Tod's. Теперь они отдают предпочтение спортивной обуви от Puma и Oakley.

Вечер. Посетители вечерних коктейлей в Монако до сих пор выбирают для себя стиль шикарного итальянского плейбоя. Естественно, пилоты "Формулы" не исключение. "Они надевают белые или голубые рубашки, черные или темно-синие пиджаки и кожаные туфли коричневого цвета на босу ногу. Обычно это одежда от Ermenegildo Zegna, Armani и Prada", - рассказывает Рори Росс, журналистка, которая пишет о моде для британского журнала Tatler.

Стиль "любимая женщина пилота"

День. Стиль одежды боевых подруг пилотов сильно изменился с начала 1990-х гг. "Тогда они одевались в спортивные костюмы и держали в руках секундомеры, - вспоминает Сара Эдворти, журналист спортивной рубрики газеты Daily Telegraph, которая освещала многие гонки. - Но женщин уже давно попросили не стоять рядом с линией старта. Теперь их не увидишь на трассе". В наши дни жены и подруги пилотов ждут своих спутников в паддоке. Они сняли спортивные костюмы и облачились в мини-юбки, облегающие топы, джинсы с заниженной талией и туфли на высоких каблуках. "Девушки стремятся походить внешне на знаменитых голливудских актеров, а не на звезд спорта", - полагает Джакоби.

Еще один типичный дневной наряд жены пилота - это яркий, женственный и, что особо важно, короткий сарафан марки Marni, который дополняют босоножки от Jimmy Choo и кожаная куртка. Обычно к этому наряду надевают дорогую бижутерию.

"Девушки выглядят модно, но не вульгарно, - уверяет Анна Мэтью, сотрудник отдела маркетинга Armani в Лондоне. - Хотя чаще всего их можно увидеть в джинсах (марки Seven, Rock и Republic) с заниженной талией и на высоких каблуках".

Еще две обязательные детали дамского "формульного" гардероба - джинсовые пиджаки и пропуска, которые все без исключения женщины носят на шее. "На чемпионате вам понадобятся бесчисленные пропуска даже для того, чтобы просто добраться до отеля", - замечает Росс. Однако проход повсюду может обеспечить только один документ - тот, что выдан самим Берни Экклстоуном, президентом компании Formula-1 Management.

Вечер. В конце дня спутницы гонщиков облачаются в коктейльные платья от Prada, Chanel, Dolce & Gabbana и надевают туфли на высоких каблуках. Не обходится и без лучших друзей девушек - бриллиантов.

Менеджеры и их жены

Организаторы соревнований одеваются в совершенно другом стиле, чем сами гонщики. "В менеджерской среде можно выделить два основных стиля одежды. Вариант номер один - так называемый стиль "хлопкового парня" (белые брюки, белый пиджак, белые ботинки и никаких носков!). Вариант номер два - стиль итальянского промышленного или финансового магната.

К примеру, Лука ди Монтеземоло, президент Ferrari и совладелец "Формулы-1", который часто подражает в одежде английскому принцу Чарльзу, одевается исключительно у своего флорентийского портного. "Здесь на карту поставлено столько денег, что никто не может позволить себе неряшливо выглядеть", - замечает по этому поводу Джакоби.

А как одеваются финансовый босс "Формулы" Берни Экклстоун и его жена, бывшая модель из Хорватии по имени Славика? "У Экклстоунов своя собственная униформа, - говорит Росс. - Излюбленный костюм Берни - это новенькая белая шелковая рубашка и черные брюки. А Славика днем носит спортивные костюмы, а вечером появляется в вещах от Аззедина Аллайя".

Зрители "Формулы-1"

Стиль, принятый среди поклонников "Формулы-1" на соревнованиях в Монако, можно определить как smart-casual (т. е. в меру строгий и в меру свободный), утверждает Джеймс Гилби, консультант из Лондона, который ранее работал на команду McLaren, а теперь консультирует команды и компании в вопросах спонсорства. "Гонки в Монако - гламурное мероприятие. Но в отличие от посетителей теннисного турнира Уимблдона и скачек в Аскоте зрители "Формулы-1" не придерживаются какого-либо определенного дресс-кода", - добавляет Гилби. Большинство одевается в джинсы, рубашки-поло и мокасины.

В таком виде зрители сильно выделяются из толпы на улицах Монако, потому что жители этой маленькой страны обычно одеваются по-другому. "В Монако принято носить костюм-двойку от Louis Vuitton, Celin или Lanvin и большие солнцезащитные очки от Dior или Chanel, которые надевают в любую погоду. Костюм часто дополняет дизайнерская сумка, в которой сидит маленькая собачка", - объясняет Росс.

Гонки в Монте-Карло нередко посещают топ-модели. К примеру, Наоми Кэмпбелл традиционно празднует во время соревнований свой день рождения. Тем не менее тон в одежде среди красавиц здесь задает Шарлотта Мари Казираги, 19-летняя дочь принцессы Монако Каролины. "На соревнованиях все смотрят, как одета Шарлотта, - говорит Росс. - Все взгляды прикованы к ее нарядам". (FT, 22.05.2005, Мария Подцероб)

Хелен Кирвен-Тейлор
"Ведомости"

06.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация