Новости

Народ проиграл войну против рекламы

Реклама часто вызывает у людей не только позитивные эмоции и желание приобрести товар, но также раздражение и недовольство. Причем часто причиной подобных эмоций оказывается содержание ролика или изображение на рекламном щите. Наиболее активные граждане в подобных случаях начинают войну против не устраивающей их рекламы.
Борьба "народа против рекламы" может оказаться долгой, а гарантии на победу нет никакой. Именно с такой ситуацией столкнулись совсем недавно англичане, которые попытались добиться запрета на показ по телевидению рекламного ролика сети закусочный Kentucky Fried Chicken (KFC).

Ряд граждан Великобритании счел недостойным телевизионный ролик, в котором рекламировался салат Zinger Crunch, продаваемый в кафе этой сети. В ролике телефонистки некой абстрактной телефонной станции пели, набрав полные рты нового "лакомства" от KFC. Данная реклама сразу после появления на экранах вызвала море негативных откликов. В Управление по рекламным нормам сразу стали поступать жалобы от граждан, в которых говорилось, что ролик пропагандирует дурные манеры и оскорбляет телефонистов. Также в жалобах, что совершенно естественно, содержались требования прекратить показ этой рекламы.

Управление по рекламным нормам рассмотрело все поступившие обращения, тем не менее, гласу народа не вняло и не нашло в ролике ничего, что могло бы стать причиной для его запрета.

Надо отметить, что к людям в данном случае прислушалась сама компания KFC. Она выступила с заявлением о том, что никого не хотела оскорбить показом этой рекламы, которая была задумана как комическая. А также пообещала, что ролик больше не появится на телеэкранах, так как срок, отведенный на раскрутку салата, истек.

В этом смысле гражданам Британии повезло больше, чем россиянам. Как бы там ни было, раздражающую их рекламу KFC англичане больше не увидят. А вот жителям нашей страны придется продолжать наслаждаться отдельными "шедеврами" рекламного искусства. Не так давно экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе РФ дал добро сразу на несколько рекламных "тем", на которые активно жаловались граждане. В частности, люди были недовольны рекламными щитами в метро – социальной рекламой "Сигарета душит тебя" (где изображены две девушки, одна из которых в костюме сигареты сидит на другой) и "Осторожность не бывает лишней" (в этой рекламе безопасного секса изображены юноша и девушка на велосипеде). Экспертный совет, рассмотрев жалобы, в которых говорилось об аморальности обеих рекламных тем, тем не менее, посчитал доводы народа недостаточными для их запрета. Так же совет оправдал и рекламу реалити-шоу "Дом-2", где изображены обнимающиеся юноша и девушка.

Много споров вызвала еще одна российская реклама – пива "Балтика". Многие люди посчитали ролик этой компании под названием "Время брать банки" пропагандирующим жестокость, насилие и стимулом к агрессии. Эксперты совета, тщательно "оценив всю сумму звукового и визуального воздействия, пришли к выводу, что в данной рекламе отсутствует побуждение к насилию, агрессии". Так что россияне оказались меньшими счастливцами, чем граждане Великобритании, и будут продолжать наслаждаться креативными творениями модных копирайтеров.

Марина СИПЯГИНА
"Утренняя газета"

03.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация