Брендинг

Почта России - крупнейшая почтовая сеть

Почта России - крупнейшая почтовая сеть

Проект по созданию ритейл-пространств «Почты» находился под NDA в течение пяти лет. Мы договорились с клиентом не рассказывать о проекте по перестроению одной из самых крупных сервисных сетей в стране. По истечении срока действия соглашения мы решили рассказать о некоторых деталях, понимая, что это отличный шанс проверить жизнеспособность разработанных нами решений.

 

             

                          

Задачи

«Почта России» обратилась в агентство за помощью в создании отделения будущего: рабочего прототипа, на основе которого будет обновляться сеть и переформатироваться опыт людей. Внутри компании была сформирована рабочая группа под руководством генерального директора, внимательно проанализировавшая мировую практику и хорошо понимающая бизнес-задачи, стоящие перед розничной сетью.

Актуализация отделений 360

Отделение будущего не подразумевало никаких футуристических идей. Наоборот, компания решила построить новую сеть, опираясь на решения, эффективность которых доказана практикой. Любые мелочи, начиная от напольного покрытия в транзитных зонах и заканчивая решениями по электронной очереди, – всё должно было иметь положительный опыт использования в сетевом ритейле.

Снижение человеческого фактора в оказании услуг

Новые отделения должны были проверить гипотезу о том, что внедрение решений по самообслуживанию улучшит опыт клиентов, ускорит оказание услуг и снизит нагрузку на персонал отделений, а это, в свою очередь, благотворно повлияет на эмоциональный климат в отделениях.

Повышение эргономики отделений

Перечень услуг, оказываемый «Почтой России» до недавнего времени был колоссальным. Федеральная сеть, состоящая из 40 000 отделений, оказывала около 1 000 услуг. Новое руководство внимательно корректировало номенклатуру, перестраивая компанию для работы в век безналичных платежей и электронной коммерции.

Практически все решения нуждались в переосмыслении – логика распределения потоков, планировки, мебельные, отделочные и фасадные решения. Всё нужно было перепридумать и пересобрать в новую систему.

Новые технологии

Вместе с новыми услугами пришли и новые технологические решения. В отделениях появились почтоматы, позволяющие забирать посылки 24/7, электронная очередь, банкоматы, терминалы и почтовые автоматы самообслуживания.

                          

Решения

Вместе с командой «Почты России» мы придумали и внедрили несколько десятков улучшений в разных точках клиентского пути.

Новый брендинг

Наверное, одним из главных инструментов, который удалось привнести в жизнь «Почты России», стал новый взгляд на герб. До проекта по отделениям будущего, компания всегда использовало его только в «каноническом» виде – герб и логотип в двух ритмичных квадратных рамках.

Мы увидели возможность более современного подхода – убрать границы и начать использовать герб как графическую доминанту для брендирования отделений. Оказалось, что герб не только не устарел морально (на стороне клиента прорабатывались и варианты тотального ребрендинга), но и отлично решает задачи по созданию актуального образа компании.

Простые символы

Одним из первых решений стало разделение клиентских потоков - почта, посылки и финансовые услуги. Сейчас это звучит как данность, но раньше это не было так очевидно. Для более понятной навигации мы разработали целый пиктографический язык, наглядно объясняющий клиентам, как работает услуга.

Новое удобство работы с посылками

Зона посылок получила значительный «апгрейд». Мы изменили конструкции столов, чтобы людям не приходилось больше поднимать тяжести, сделали открытый и прозрачный бэкофис, чтобы клиент всегда видел, как проходит работа с посылками: насколько аккуратно они хранятся, и какие именно действия совершают сотрудники «Почты». Ведь большинство негативных реакций клиентов происходит от непонимания: Куда пошёл сотрудник? Почему так надолго? Прозрачность и открытость позволят лучше понимать работу компании.

Также в отделениях появились примерочные, чтобы клиентам было легче и приятнее заниматься онлайн-шопингом. Посылку можно примерить моментально и отправить обратно в случае необходимости.

Ритейлбук, где всё по полочкам

Результатом проекта стала детальная проработка трёх отделений различных форматов, а также созданием подробного руководства по оформлению отделений. Вот уже несколько лет сеть «Почты России» успешно обновляется, пополняясь отделениями будущего.

Команда проекта

Илья Лазученков - Управляющий партнёр
Алексей Черкасов - 3D-визуализатор
Егор Мызник - Креативный директор
Алёна Седякина - Арт-директор
Ирина Василенко - Старший дизайнер
Павел Нестеренко - Директор по работе с клиентами

07.05.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 08:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация