Новости

Война фитнес-клубов

Прежним и новым владельцам франшизы американской сети фитнес-клубов World Gym не удалось расстаться мирно. Как стало известно, новые владельцы прав на брэнд начали рассылать членам "старого" клуба письма, призывающие их сменить фитнес-клуб. Эксперты называют поведение новых франчайзи некорректным, а также сомневаются в оправданности их действий, поскольку потребитель выбирает клуб, в первую очередь исходя из его расположения.

В марте этого года у американской сети фитнес-клубов World Gym сменился российский франчайзи. Владельцем прав на брэнд стало ООО World Gym Consulting (WGC), а прежние владельцы, открывшие под этой маркой два клуба - в Митине и на проспекте академика Сахарова, сменили название сети на "Форма".

 "Такого на рынке еще не было"

Однако, как стало известно, мирного развода не получилось. В конце апреля ООО "Боксерский клуб" начало рассылать клиентам клуба "Форма" в Митине письма, в которых предлагало обладателям карты World Gym "особые условия членства в любом фитнес-центре сети в России". В письме также сообщалось, что обладатель мастер-франшизы World Gym "не может гарантировать стандарты качества" в митинском клубе, так как он "не прошел ежегодную сертификацию, обязательную для всех фитнес-центров … сети".

По словам Ольги Киселевой, директора по маркетингу WGC, причиной рассылки писем было желание "защитить интересы членов клуба". "Все, купившие карты клуба World Gym в Митине до 30 апреля 2005 года, исходили из того, что вступают в договорные отношения с крупной и всемирно известной фитнес-сетью. Это решение не в последнюю очередь определялось наличием сильного брэнда, гарантирующего качество услуг. С 1 мая этого года они лишились этих гарантий",- поясняет она. К тому же в WGC считают, что экс-владельцы были обязаны информировать своих клиентов о смене названия.

"Форма" вывесила на доске объявлений клуба ответное письмо. "Американская сторона никогда не ставила вопрос о сертификации клуба. По качеству… услуг мы превзошли американские аналоги. Полгода назад в Москве возникли ООО World Gym Consulting и ООО "Первый боксерский клуб", декларирующие своей целью продвижение американского брэнда в России. Решение о смене названия вызвало их недовольство, вылившееся в написание провокационных и не соответствующих истинному положению вещей писем",- говорится в сообщении "Формы".

По мнению участников рынка, поведение World Gym Consulting, рассылающей письма клиентам чужой сети, некорректно. "То, что делают новые владельцы World Gym, очень некорректно, такого на рынке еще не было",- говорит PR-директор компании "Страта-Партнерс" (управляет сетями Orange Fitness и CityFitness) Павел Матвеев. Независимый эксперт по франчайзингу Роман Семчишин называет действия WGC "попыткой перетянуть клиентов": "Но это еще и не совсем оправданно - клиент, выбирающий фитнес, в меньшей степени ориентируется на брэнд, в большей - на удобство".

Менеджмент забрал брэнд

По словам одного из учредителей "Формы", у мастер-франчайзи нет повода для обвинений в адрес его клубов. "Основатели WGC - экс-управляющие митинского клуба Леонид Неменов и Михаил Батенин. Еще в 1998 году они пришли и предложили сделать фитнес-клуб. Проанализировав ситуацию, мы решили согласиться",- вспоминает он. По его словам, Неменов и Батенин стали соучредителями клуба и должны были заниматься оперативным управлением фитнесом.

Сеть решили развивать по франшизе World Gym. У решения было две причины - созвучность брэндам Gold’s Gym и World Class, а также расположенный неподалеку американский коттеджный поселок. "Ходить к нам американцы так и не стали, но, поскольку выплаты роялти были небольшими - около $7 тыс. ежегодно, мы решили не менять названия. Тем более что мы уже вложились в продвижение марки",- рассказывает собеседник "Бизнеса".

Один из совладельцев "Формы" утверждает, что в феврале 2004 года Неменов и Батенин перестали работать в World Gym. "А в начале 2005 года они, используя наработанные связи с World Gym, убедили американцев отдать мастер-франшизу им. После этого пришли к нам, предложив платить не американцам, а напрямую созданному ими ООО World Gym Consulting. Но мы решили, что клуб, который они построят, уронит престиж World Gym. Поэтому,- продолжает собеседник „Бизнеса",- мы отказались и сменили название, опасаясь за недостаточный уровень вновь созданных клубов. Тем более что их название дает им повод паразитировать на репутации нашего клуба как престижного заведения".

Гендиректор "Формы" Андрей Степанов подтвердил факт работы Батенина и Неменова в митинском клубе. В WGC также подтвердили, что они были управляющими митинского клуба в течение нескольких лет, однако утверждают, что смена франшизы связана с тем, что первый франчайзи не прошел обязательную аттестацию. Впрочем, в договоре митинского клуба с сетью World Gym, копия которого имеется в распоряжении "Бизнеса", пункт об аттестации отсутствует. С другой стороны, по новому соглашению между WGC и американской компанией (оно также имеется в распоряжении "Бизнеса") мастер-франчайзи получают право контролировать сервис в местных клубах сети. "Если в договоре не указано обязательство франчайзи проходить аттестацию, они не обязаны этого делать. Менять правила франчайзинга во время игры неправильно, это можно оспаривать в суде",- говорит Роман Семчишин.

В итоге с конца марта клубы в Митине и на проспекте Сахарова сменили вывески. Тем временем WGC начала строительство собственного клуба около метро "Тульская", а также объявила о планах развития клубов по франшизе. Уже сейчас, по словам Ольги Киселевой, работает World Gym в Екатеринбурге, в будущем сеть будет развиваться "преимущественно по франчайзинговой схеме, хотя не исключается и открытие „показательных" клубов с финансовым участием WGC". Вероятнее всего, осенью в Москве откроется еще один клуб. При этом в WGC утверждают, что уже открывшийся клуб относится к бизнес-классу, и вообще в России сеть пока не планирует выходить в премиальный сегмент. "Если сравнивать текущее положение и перспективы „Формы" и WGC, то у первых более сильное положение. У „Формы" есть опыт и клиентская база, кроме того, у них два клуба против одного фактически работающего у WGC",- считает Павел Матвеев из "Страта-Партнерс".

МАРИНА НОСКОВИЧ
НИКОЛАЙ ДИЦМАН
"Бизнес"

02.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация