Статьи

Как пережил пандемию Коронавируса рекламный рынок китая?

Как пережил пандемию Коронавируса рекламный рынок китая?

Алексей Чигадаев, Руководитель международных проектов iMARS China.

Китай стал первой страной, испытавшей на себе весь спектр негативных последствий коронавируса. Не стал исключением рынок, в широком смысле этого слова, коммуникационных услуг.

В середине марта власти Китая заявили, что пик вспышки новой коронавирусной инфекции COVID-19 пройден — и с этого момента начинается снятие тех или иных карантинных мер.

Взяв за основу данные опроса одного из крупнейших порталов о рекламе Digitaling, мы решили проанализировать, каким образом пандемия уже сейчас изменила китайский рынок коммуникационных услуг — и к чему следует готовиться российским компаниям. Данные получены от рекламных агенств по всему Китаю с привлечением сотрудников разного уровня стажа, заработной платы и должности.

ГЕОГРАФИЯ

Пекин, Шанхай и Гуанчжоу остаются центрами рекламной отрасли в Китае — на их долю приходится 68,6% от числа всех ответов (Пекин — 18%, Шанхай — 38,6%, Гуанчжоу — 12%), также получены данные из Шэньчжэня, Чунцина, Ханчжоу и других городов.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Большую часть опрошенных составили работники среднего уровня (интерны/помощники — 1,2%, менеджеры/специалисты — 43%, менеджеры среднего звена и руководители проектов — 32,8%), 19% среди опрошенных занимают руководители высшего звена / генеральные директора, и 4% опрошенных — это непосредственно владельцы бизнеса либо акционеры. Относительно масштаба компаний — 59% компаний имеют в штате более 50 сотрудников, 22,4% компаний — от 10 до 20, и остальные компании — менее 20 человек (18,6%).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Особо стоит отметить характер компаний. Только 15% компаний заявили о том, что занимаются исключительно off-linе деятельностью, 39,8% компаний занимаются исключительно on-line проектами. И целых 45,2% компаний диверсифицировали бизнес — и занимаются как off-line, так и on-line проектами.

На момент проведения опроса — конец февраля — 26,6% компаний продолжали работать в офисе, 67% работали из дома, а 6,4% уже либо приостановили работу, либо находились на этапе сокращения/увольнения. Это важная цифра в том плане, что на момент проведения опроса прошел месяц с введения жесткого карантина в городе Ухань и с внедрения тех или иных ограничен разного уровня по всем городам Китая. Менее чем за месяц работы лишились 6,4% сотрудников.

Помимо выбора из нескольких вариантов ответа респонденты могли оставить комментарии в произвольной форме. Одним из наиболее часто встречающихся стал комментарий «работы заметно прибавилось - теперь мне кажется, что я работаю 24 часа в сутки без перерыва».

Но и здесь мнения разделились:

  • объем работы остался прежним — 32,7%
  • объем работы немного сократился — 28,6%
  • объем работы сильно сократился — 16,7%
  • объем работы немного вырос — 15%
  • объем работы сильно вырос — 7,1%

И снова – в комментариях отмечают, что руководители проектов и специалисты высшего звена стали работать в разы больше – потребности клиентов выросли, проекты требуют большего внимания. Люди, которые работали мало, либо имели сравнительно небольшой опыт работы, действительно стали работать меньше.

Следующий за эпидемией экономический кризис как домино смахивает одну за одной разные сферы экономики, с некоторым опозданием настигая и третичный сектор экономики, к которому непосредственно относят рынок коммуникационных услуг. Из 500 респондентов, принявших участие в опросе, касающейся ситуации с заработной платой, 199 человек (40,4%) отметили те или иные проблемы в выплатах (зарплата выдана частично, либо с задержкой, либо размер зарплаты уменьшен). Наибольший ущерб испытали на себе сравнительно небольшие компании - подушки безопасности у них не было в принципе. У 59,9% респондентов, которые испытывают те или иные трудности с заработной платой - снижение зарплаты составило более 30%.

Какие выводы можно из этого сделать?

  1. На плаву остаются средние и крупные компании, которые максимально диверсифицировали свою деятельность: выставки, digital, SMM, PR в СМИ, работа с блогерами, организация бизнес-мероприятий, информационное обеспечение деятельности.
  2. Снижение себестоимости услуг, в том числе снижение зарплат. Понятные сроки, откровенный разговор с сотрудниками — все это помогло бизнесу договориться либо о кратковременном снижении зарплат, либо о переносе выплат, либо решить вопрос о выплате бонусов.
  3. Упор на новые медиа — традиционные СМИ консервативны и неповоротливы. Компании, работающие преимущественно с новыми медиа*, не прекратили рабочий цикл и продолжили реализовывать актине рекламные кампании даже в период разгара кризиса.
  4. Важная роль HR-менеджера — как медиатора между сотрудниками и руководством, так и «регулировщиком» корпоративного климата внутри компании. Функционал HR-менеджера включил в себя как наладку процесса on-line/работы, проверки эффективности, обучения сотрудников для работы в новых реалиях и т.п.
  5. Финансовая подушка — это ровно то, о чем сейчас думают все рекламные компании Китая, которые сумели пережить кризис. Доля активов компании изымается из оборота, формируя новый «стабилизационный фонд».
  6. Помощь государства. Местными правительствами во многих городах в целях стимулирования восстановления отменили арендную плату за офисные помещения на 1-3 месяца (в зависимости от региона) — в случае если компания арендует недвижимость у государственных предприятий (это 22,5% от общего числа опрошенных компаний). 61,7% компаний арендуют недвижимость у коммерческих компаний, но абсолютное большинство арендодателей пошли на те или иные уступки в вопросах оплаты арендной платы.
  7. Оптимизация. Многие компании пришли к логичному выводу о том, что аренда недвижимости в докризисных объемах либо не нужна, либо слишком велика — в пост-коронавирусную эпоху многие сотрудники будут либо сокращены, либо переведены на удаленный режим работы.

*Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных средств массовой информации, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций.

30.04.2020

на печать


Комментарии

pavel309
04.06.2020 17:27 | сообщение #1
 

снижения арендной платы очень посильная помощь кризис

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 14:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация