Брендинг

"Таксовичкоф" провел ребрендинг

"Таксовичкоф" провел ребрендинг

Людмила Гладкова, бренд-стратег «Таксовичкоф», рассказывает о том, как сервис такси провел ребрендинг.

Сервис такси меняет айдентику впервые за 5 лет работы.

Сервис заказа такси «Таксовичкоф» провёл ребрендинг впервые за 5 лет работы. В рамках изменения визуального стиля в компании меняется стратегия развития, позиционирование и коммуникации с клиентами и водителями.

Мы давно подходили к рестайлингу, понимая, что айдентика компании перестала в полной мере отражать текущий уровень развития сервиса, нам было тесно в текущем гайдлайне, от которого мы всё дальше и дальше отходили, создавая классные и интересные, но иногда не связанные единой стилистикой макеты.

В первую очередь мы изменили логотип. Он стал шрифтовым, добавился графический знак.

 

ЛОГОТИП

 

Форма логотипа была очень сложная в использовании, тяжело вписывается в круг или квадрат. Кроме того, логотип трёхцветный, что также осложняет его размещение на цветных поверхностях. За долгое время он устарел. Нам нужно было облегчить логотип, сделать его более удобным в использовании и добавить графический знак в сокращённую версию для небольших поверхностей. При этом нужно было сохранить характер бренда, не став ещё одной современной, но одинаковой по стилистике компанией.

Свайп стал основным графическим элементом бренда. Символ сохранил в себе узнаваемую стилистику бренда и наполнил её новым смыслом. Свайп по форме отлично передаёт узнаваемую форму жёлтой дороги из прошлой версии логотипа, движение, мягкий и яркий характер бренда. При этом с точки зрения пользователя, свайп – это движение, которым человек перелистывает контент к следующему разделу. Так свайп стал тем самым идеальным символом, который лег в основу всего фирменного стиля.

Графический знак (свайп)

Несмотря на то, что рестайлинг получился достаточно кардинальным, он всё равно сохраняет характер бренда и обеспечивает логичную преемственность стиля.

НЕЙМИНГ

У бренда «Таксовичкоф» очень длинное название, с большим количеством согласных в 4 слога.

Пример: ТАК – СО – ВИЧ – КОФ / ТА – КСО – ВИ – ЧКОФ

Кроме того, название не соответствует по стилистике более молодой аудитории, которая является нашей ЦА. При географическом росте в другие регионы или страны мы столкнулись с трудностью в его произношении, в отличие от родного Петербурга.

Внутри компании все сотрудники говорят Т-Ф (тэ-эф). При этом все, кто слышат такое название, вскоре начинают им пользоваться потому что это удобно. Стало понятно, что внутреннее название может стать хорошим выходом из ситуации. Мы решили не менять нейминг, поскольку задача стояла все-таки сделать рестайлинг. Поэтому мы будем постепенно вводить сокращенную версию названия и логотипа. Мы решили сохранить название для российского рынка. Для международного рынка мы создаём отдельный бренд.

Для сокращенного названия была сделана и короткая версия логотипа для ситуаций, когда места совсем мало. Такой вариант логотипа используется в иконке нашего мобильного приложения.

Обновленная иконка мобильного приложения

АВТОМОБИЛЬ

Конечно, автомобиль – это ключевой носитель фирменного стиля. Во многом он помог создать высокую узнаваемость и запоминаемость бренда, но и вместе с этим ставил перед маркетингом ограничения в работе. Поскольку у нас не digital услуга – аккуратная корректировка логотипа каждый год для нас роскошь, перебрендировать весь автопарк – затратное дело.

Редкие изменения в брендинге автомобиля также связаны с неудобством в работе водителя. Водителям надо встать в очередь на брендирование автомобиля и ждать, пока его оклеят. В это время водитель не может работать. Новый логотип освежает фирменный стиль компании, не требуя длительной переклейки автомобилей.

Новый фирменный стиль позволяет сделать рестайлинг автомобилей, освежая логотип и сохраняя узнаваемый образ ярких машинок. Мы заменили крупный номер на борту автомобиля на название бренда, добавили бортовой номер автомобиля на борт, чтобы клиентам было удобнее найти нужную машинку. Заменили лайтбокс на новую форму, повторяющую фирменный знак. Разработали дизайн мини-брендирования автомобиля, который позволит быстро и недорого брендировать автомобили водителей, не желающих оклеивать автомобиль полностью.

Ребрендинг автомобилей

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Мы также подготовили новые иллюстрации для узнаваемых клиентами кругляшей на задних стёклах автомобиля. Очень хочется рассказать клиентам об отличительных преимуществах сервиса компании, сделав это ненавязчиво и приятно. Поэтому мы создали серию радостных иллюстраций с преимуществами.

Кругляши

АУДИОЛОГОТИП

 

Мы разработали специальный фирменный звук. Теперь он будет использоваться как в рекламных материалах, так и в аудиосопровождении внутри автомобиля.

В заключении Людмила Гладкова, бренд-стратег «Таксовичкоф»:

«От обновлённого фирменного стиля мы ждём нескольких показателей. Во-первых, рестайлинг айдентики должен стать внешним показателем внутренних изменений в компании, сниженной стоимости поездок и изменившегося сервиса. Мы изменяем фокус на новую целевую аудиторию и планируем привлечь её внимание и заслужить такое же доверие, как и у наших текущих лояльных клиентов. Во-вторых, новый фирменный стиль у нас совмещён с реализацией новой коммуникационной стратегии. Мы намерены акцентировать внимание на ценности компании, планируем больше освещать экологические и социальные инициативы, проходящие в компании, создавать больше полезного контента для наших подписчиков в социальных сетях и многое другое».

Разработкой айдентики занимались чудесные дизайнеры из студии Freaks&fabrik.  Аудиологотип разработала профессиональная команда агентства ENDY.

Иллюстрации кругляшей и воплощение идей в жизнь – доблестная команда дизайнеров «Таксовичкоф».

17.04.2020

на печать


Комментарии

Александр
20.04.2020 11:00 | сообщение #1
 

Что-то безликое, ничего не говорящее о роде и предмете деятельности! Просто бездарная "закорючка"!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 17:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация