"Комкор-ТВ" начинает атаку на телезрителей под новым именем
Один из старейших игроков на столичном рынке кабельного телевидения - "Комкор-ТВ" поменял имя. Под новой маркой "Акадо" компания, вложив $51 млн, намерена за два года охватить сетями 1 млн квартир, отняв треть рынка у монополиста "Мостелекома".
"Желание компании провести ребрэндинг понятно, поскольку со старым названием „Комкор-ТВ" у потребителей могут быть связаны не очень приятные ассоциации. Это была не слишком клиентоориентированная компания, которая долго и медленно развивалась. Теперь новый менеджмент пытается исправить ситуацию",- заявил заместитель генерального директора "Системы мультимедиа" Мераб Габуния.
За три года "Комкор-ТВ" удалось подключить к своей сети 200 тыс. квартир в Южном и Центральном административных округах. При этом услугами компании пользуются только 70 тыс. абонентов, то есть не более трети от подключенных квартир. Как считает Мераб Габуния, реально на услуги платного телевидения подписано не более 7–8 тыс. абонентов "Комкор-ТВ", все остальные смотрят так называемый бесплатный социальный пакет из 15–16 каналов.
С апреля прошлого года компания переориентировалась на услуги широкополосного доступа. По оценке гендиректора "Комкор-ТВ" Михаила Силина, средний уровень проникновения компании в столице по широкополосному доступу в интернет составляет 10%, по коммерческому телевидению - 4%. Как считает Силин, марка "Комкор-ТВ" теперь дезориентирует рынок: "Все воспринимают нас как простое ТВ". Но можно найти и более простое объяснение ребрэндингу: осенью прошлого года 33,9% акций материнской компании "Комкор-ТВ" Moscow CabelCom купил американский инвестфонд Columbus Nova. Фонд инвестировал в компанию $51 млн для развития кабельного телевидения в Москве. "По сути, брэнд „Акадо" - это новая компания с иной политикой и стратегией, и им надо показать это рынку",- считает аналитик ИК "Атон" Елена Баженова.
"Акадо" будет работать на основе платформы NDS с пропускной способностью сети 5 Гбит/с и поставлять весь "джентльменский набор" интерактивных услуг: от соцпакета каналов до видео по запросу. Компания "НТВ-Плюс", чьи каналы составят основу контента "Акадо", отказалась комментировать перспективы нового проекта своих партнеров.
За счет американских инвестиций компания собирается за два года построить сеть, охватывающую 1 млн квартир. "Комкор" уже проложил в столице 10 тыс. км оптоволокна, потратив на это несколько сотен миллионов долларов. Теперь у компании есть разрешение префектур Северо-Западного, Северо-Восточного и Зеленоградского округов на организацию "последней мили", что, по оценкам руководства "Комкор-ТВ" позволит увеличить количество абонентов до 500–600 тыс.
До конца года компания намерена подключить частями (по 1000-1500 "точек" одновременно) более чем 100 тыс. квартир в этих округах. Подключение каждой квартиры компания оценивает в $60–70. По заявлению "Комкор-ТВ", абонентам это обойдется в 500 рублей, причем они будут платить только за инсталляцию: все оборудование компания будет устанавливать за собственный счет.
Как считают конкуренты, "математика в этом проекте никак не складывается". По собственным расчетам "Комкор-ТВ" только подвод "последней мили" к абонентам обойдется в $52 млн. "А на какие деньги они собираются покупать контент? Если они собираются работать с видео по запросу, то только на закупку хорошей кинотеки у них уйдет несколько десятков миллионов долларов",- полагает Мераб Габуния. По его мнению, главное, на чем сможет заработать "Акадо",- действительно быстрый и качественный интернет, который вполне можно обеспечить на оптоволокне.
Однако Елена Баженова уверена в "реальности" обнародованных цифр и хороших перспективах проекта. "Акадо" не собирается производить собственный контент и даже закупать его на стороне. Прямые договоры с каналами позволяют снизить эти расходы. Сейчас, когда сделка с Columbus Nova закрыта и инвестиции получены, "Акадо" начнет стремительно подключать абонентов, благо цены на услуги им это позволяют, заявила она.
"Бизнес"
01.06.2005
Комментарии
Написать комментарий