Новости

Заразный маркетинг

Группа предприимчивых россиян придумала новый вид "бизнеса". Они предлагают владельцам сайтов заражать компьютеры других пользователей за деньги. Сайт новоявленных дельцов www.iframedollars.biz вчера закрыли, однако его жертвы будут и дальше любоваться непрошеной рекламой, а их компьютеры - звонить на платные телефонные номера без ведома владельцев.
"Начнем зарабатывать серьезные деньги вместе!" - звал веб-сайт iframedollars.biz. Его создатели предлагали владельцам популярных веб-сайтов разместить на своих страничках код, скрытно устанавливающий на компьютеры их посетителей вредоносные программы. "Интернет-предприниматели" обещали платить по $0,061 за каждого зараженного вирусом американца или европейца (за россиян или азиатов они не платят).

Исследователь антивирусного исследовательского центра Internet Storm Center Уильям Салюски пишет в отчете "iframedollars.biz предлагает партнерам злодеяние", что на компьютер жертвы устанавливается по меньшей мере девять вредоносных программ - вирусы, программы-шпионы и программы, демонстрирующие рекламные объявления. Авторы сайта утверждают, что на зараженный компьютер также устанавливается программа автодозвона по заданным телефонным номерам, которая запускается через 15-30 минут после загрузки компьютера. На сайте iframedollars.biz отмечалось, что код заражает 10-40% компьютеров - т. е. 1000 посетителей принесет веб-мастеру $4-15.

"Мы - это 21 человек, и каждый четко знает свое дело", - пишут владельцы iframedollars.biz. Из регистрационных данных их сайта следует, что его владельцы пользовались услугами питерского интернет-провайдера "Элтел". Гендиректор "Элтела" Евгений Андреев вчера узнал о деятельности iframedollars.biz от "Ведомостей", после чего сайт сразу же закрыли. Андреев сказал, что "Элтел" получает информацию по распространителям спама и вредоносных программ от своих европейских партнеров и в одностороннем порядке закрывает веб-сайты киберпреступников.

По указанным на iframedollars.biz контактным данным "Ведомости" связались с Алексом Земликасом из Литвы. Согласно веб-сайту группы, она работает с 200 партнерами, которые заработали $11 890 на прошлой неделе - т. е. заразили около 195 000 компьютеров. Земликас уточнил, что на самом деле доходы группы были в 4 раза ниже из-за спада активности пользователей Интернета. Он уверяет, что iframedollars.biz лишь проводит рекламные кампании для заказчиков и не занимается ничем незаконным. И вообще, "меньше по порнухе лазить нужно", говорит Алекс Земликас о жертвах iframedollars.biz. Для владельцев порносайтов iframedollars.biz предлагал более выгодные условия сотрудничества.

Менеджер по корпоративным коммуникациям "Лаборатории Касперского" Алексей Зернов уверен, что деятельность iframedollars.biz незаконна, ведь группа распространяет вредоносные программы. По его словам, на программах автодозвона можно неплохо заработать - около 100 000 евро принес подобный вирус своему автору из Италии, которого, впрочем, потом задержали. Зернов говорит, что обычно программы автодозвона набирают номера платных служб на Карибских островах - чаще всего это "секс по телефону". "Предприятия связи по всей России просто завалены делами, в которых попавшиеся на подобные программы люди отказываются оплачивать счета", - рассказал он. По словам Зернова, спасти от неожиданных звонков в службу "секс по телефону" могут антивирусные программы.

Пресс-секретарь Управления "К" российского МВД Анатолий Платонов затруднился уточнить, интересовалась ли милиция группой iframedollars.biz. По его словам, в МВД за обстановкой в Интернете следит специальный отдел, который сейчас работает с перенапряжением.

Заразить своих посетителей захотят не только владельцы порносайтов, но и сайтов с программами для компьютерного взлома, считает ответственный секретарь комиссии по безопасности информационного рынка Совета предпринимателей при правительстве Москвы Олег Яшин. Он говорит, что программы-взломщики зачастую заражены "рекламными" вирусами.

Гендиректор агентства интернет-рекламы Promo Interactive Тимофей Бокарев полагает, что бизнес iframedollars.biz является логическим развитием идеи спама, ведь он также насильно показывает рекламу пользователям. По оценкам Бокарева, сейчас в России объем рынка спама составляет миллионы долларов, им активно пользуются небольшие рекламодатели, для которых быстрый поиск клиентов важнее ущерба репутации. Их может заинтересовать и реклама через iframedollars.biz, считает он.
Роман Дорохов
Ведомости

01.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 04:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация