Новости

Награда за выдающийся вклад в фотоискусство 2020

Награда за выдающийся вклад в фотоискусство 2020

Всемирная организация фотографии объявила обладателя награды «Выдающийся вклад в области фотографии» конкурса Sony World Photography Awards 2020 года, и им становится типограф и издатель Герхард Штайдль. Впервые в истории конкурса награда «Выдающийся вклад в области фотографии» присуждается не фотографу, а представителю иной профессии. Вручение награды Штайдлу за его работу с фотографами и значительную роль изданных им фотоальбомов будет проходить на торжественной церемонии в Лондоне 16 апреля.

Основанный в 1968 году, издательский дом Штайдла запустил свою собственную серию фотоальбомов в 1996 году и за несколько лет сумел привести эту серию к современному виду, превратив ее в крупнейшую антологию современной мировой фотографии. Среди авторов его выдающихся альбомов – известные художники, такие как Джоэл Стернфельд, Нан Голдин, Брюс Дэвидсон, Роберт Франк, Беренис Эббот, Роберт Адамс, Анри Картье-Брессон, Карл Лагерфельд и Юрген Теллер. Фотоальбомы Штайдла охватывают всю историю фотографии: начиная с ранних мастеров и заканчивая ведущими фотографами современности, и отражают самые различные направления фотографии – от искусства и моды до документальной и уличной фотографии.

ОДНА ЛЮБОВЬ, ОДНА КНИГА: КУЛЬТУРА КНИГОПЕЧАТАНИЯ ШТАЙДЛА. ФОТОАЛЬБОМ КАК ПРЕДМЕТ ТИРАЖНОГО ИСКУССТВА

Чтобы отметить достижения Штайдла, в рамках выставки Sony World Photography Awards 2020 в легендарном выставочном центре Сомерсет-хаус в Лондоне будут демонстрироваться используемые в его издательстве процессы книгопечатания, а также будут представлены 80 из наиболее известных его изданий. Презентация под названием «Одна любовь, одна книга: культура книгопечатания Штайдла. Фотоальбом как предмет тиражного искусства» (“One Love, One Book: Steidl Book Culture. The Photobook as Multiple”) рассматривает фотоальбом в контексте традиций тиражного искусства – форме и концепции современного искусства, согласно которой художник создает серию идентичных предметов искусства, что делает его самым доступным и недорогим современным искусством на рынке. Во время выставки состоится специальное мероприятие в сотрудничестве с Дэвидом Кэмпани «Задайте Штайдлу любой, даже самый глупый вопрос о процессе создания книг» – сессия вопросов и ответов с книгоиздателем для посетителей выставки.  

Продолжая развивать идею фотографии как демократичного арт-объекта, Герхард Штайдль рассматривает эту выставку в качестве средства передачи своего видения и опыта другим людям. Выставочное пространство будет оформлено как мастерская фотохудожника, разделенная на четыре секции: Художник, Концепт, Дизайн и Печать. Каждый экспонируемый объект будет сопровождаться подробным комментарием, что позволит посетителям составить более полное представление о культуре книгопечатания Штайдла и в деталях ознакомиться со всем процессом издательского дела – от первоначальной переписки с авторами и редакционных обсуждений до примеров выбора различных технических элементов, таких как шрифты, бумага и переплетные материалы.  

Среди прочего на выставке будет демонстрироваться «Японская коробка» (The Japanese Box 2001): выполненная в издательстве Steidl imprint Edition 7L и созданная Герхардом Штайдлем в сотрудничестве с Карлом Лагерфельдом, эта черная лакированная коллекционная коробка содержит серию факсимиле шести редких публикаций из эпохи влиятельного журнала японской фотоистории Provoke. Еще одним экспонатом станет опубликованные издательством Edition 7L экземпляры журнала Interview, названного «хрустальным шаром поп-культуры». Факсимиле из семи томов, собравших лучшие выпуски знаменитого журнала «Интервью» Энди Уорхола за первое десятилетие, упакованы в специально изготовленную на заказ деревянную тележку.  

Помимо этих публикаций Штайдль будет демонстрировать фотографии от известных художников, с которыми он давно поддерживает отношения. К их числу относятся совершенно новые снимки с будущего фотоальбома Orange (2020) от лауреата Нобелевской премии по литературе, романиста Орхана Памука. В фотоальбоме представлены фотографии, казалось бы, заброшенных закоулков и переулков Стамбула, омываемых теплой оранжевой дымкой старых уличных фонарей, на смену которым сегодня приходит современное светодиодное освещение. Кроме того, на выставке будут показаны фотографии из музея Бхавана Дайаниты Сингх (2017), передвижной выставки, где работы размещаются на раздвижном деревянном стенде и могут быть заменены по желанию автора. Миниатюрная версия выставки была изготовлена Штайдлем в виде книги, состоящей из девяти отдельных «музеев», которые зрители могут наполнять и курировать по своему усмотрению в своих собственных домах.

Помимо работ Дайаниты Сингх и Орхана Памука, на выставке будут представлены фотографии из книги испанского кинорежиссера Карлоса Сауры «Исчезнувшая Испания» (Vanished Spain, 2016), куда вошли снимки, сделанные во время путешествия Сауры через Андалусию и центральную Испанию в 1950-х. Потрясающая коллекция фотографий пейзажей, корриды и сцен из повседневной жизни стала настоящим вызовом пропагандистским образам режима Франко и показывала настоящую Испанию. Кроме того, будут представлены оригинальные желатиносеребряные отпечатки, созданные Эдом Рушей в 2009 году для классического романа Джека Керуака «В дороге». Книга иллюстрирована черно-белыми фотографиями, снятыми самим Рушей, либо выполненными другими фотографами по его заказу или выбранными из найденных изображений, чтобы максимально близко показать переживания и впечатления, описываемые автором.

Комментируя полученную награду, Герхард Штайдль говорит: «Удостоиться награды “Выдающийся вклад в области фотографии ” — большая честь для меня. Как для типографа и издателя, одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в фотоальбомах, – это их демократичность. Они делают фотографию доступнее для более широкой аудитории. Поэтому я очень рад открытию выставки «Одна любовь, одна книга: идеология альбомов Штайдла. Фотоальбом как предмет тиражного искусства» в Сомерсет-хаус. Это возможность показать некоторые из наших самых значимых и смелых альбомов, поделиться нашими секретами книгопечатной деятельности и, надеюсь, вдохновить следующее поколение типографов».

21.01.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 15:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация