Новости

Запах будущего лидера

Стагнация на рынке дорогой парфюмерии закончилась. Об этом свидетельствуют активизация косметических компаний и первые крупные сделки. Кризис на парфюмерном рынке продолжался несколько лет. Причина - возросшая в начале 2000-х угроза терроризма, которая привела к спаду в туристической индустрии, что сразу отразилось на рынке парфюмерии и косметики.
На первый взгляд связь неочевидная, на самом деле - весьма прозрачная: поскольку основные места продажи дорогой косметики - это магазины duty-free и фойе дорогих отелей, то уменьшение числа туристов обернулось снижением прибылей отрасли. Сегодня ситуация изменилась, и яркое свидетельство тому - сделка между англо-голландским гигантом Unilever и американской Coty.

Концерн продал свое подразделение Unilever Cosmetics International(UCI) за вполне достойную цену - 800 млн долларов - парфюмерной компании Coty.

"Косметическая сделка" - не первая в истории Unilever. В 2000 году компания уже уступила американской FFI Fragrances свои права на выпуск косметических товаров под маркой Elizabeth Arden - бизнес был убыточным. Тогда же концерн пытался избавиться и от других косметических брендов, но безуспешно. То, что сегодня Unilever удалось выгодно продать UCI, по мнению западных экспертов, свидетельствует о выходе отрасли из кризиса. Так, парфюмерный рынок, объем которого оценивается в 25,2 млрд долларов, ежегодно растет на 3,5% (в основном за счет развивающихся стран - Бразилии, Китая, Восточной Европы и России).

Сам Unilever сделкой доволен. Продажа UCI - первый серьезный шаг нового генерального директора концерна Патрика Кеско. Цель ведущейся реструктуризации - избавиться от всех непрофильных активов и брендов и сосредоточиться на выпуске основных для Unilever товаров - продуктов питания (прежде всего чай Lipton, супы Knorr, мороженое Ben & Jerry), средств личной гигиены (например, линия товаров Dove) и чистящих средств (скажем, Domestos). По мнению аналитиков, следующим шагом Unilever может стать продажа подразделения, выпускающего замороженные пищевые продукты.

Что касается Coty, то для нее сделка с Unilever и вовсе имеет ключевое значение. Сегодня компания выпускает духи под такими марками, как Davidoff, Rimmel, JOOP!, Jennifer Lopez, Marc Jacobs и др., и большую часть дохода получает не от реализации дорогой парфюмерии, а от продаж своего подразделения Coty Beauty, работающего на рынке массовых товаров. В планах же Coty - стать лидером на люксовом рынке, где сегодня ни у одной компании нет масштабной доли - даже лидерам (см. график) принадлежит не больше 10%. Coty благодаря сделке получит лицензии на производство духов таких всемирно известных брендов, как, например, Calvin Klein и Lagerfeld. Приобретенные марки станут частью Lancaster Group Worldwide - подразделения Coty, выпускающего люксовые товары.

Как прокомментировал сделку генеральный директор компании Бернд Битц, покупка парфюмерных брендов Unilever поможет Coty воплотить в жизнь долгосрочные планы - войти в пятерку мировых лидеров в индустрии красоты. Благодаря покупке новых брендов объемы реализации вырастут почти на треть - в 2004 году собственные продажи Coty составили 1,95 млрд долларов, а у UCI - 600 млн долларов.

Удастся ли Coty достичь поставленной цели, не ясно. Сегодня гораздо быстрее растет не люксовый сегмент, на который ставит компания, а массовый. С другой стороны, Coty действует в рамках основной тенденции на рынке. "В последние годы на парфюмерном рынке новинки очень быстро сменяют друг друга. Едва на полках укрепится один продукт, как его тут же сменяет другой. Только в 2004 году было выпущено 260 новых ароматов", - рассказывает вице-президент экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Поэтому компании, которая намерена захватить большую долю рынка, очень важно иметь широкий набор известных брендов - чтобы чаще выпускать на рынок новинки.

Что продал Unilever?

Косметическое подразделение Unilever Cosmetics International (UCI) включает:
- парфюмерные бренды Calvin Klein, Cerruti, Vera Wang, Chloe, Lagerfeld
- центры дистрибуции в Нью-Джерси (США) и Лилле (Франция)

Анастасия Алексеева
"Эксперт"

31.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 19:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация