Как подать родину
Последовательность работы с брэндом страны ровно такая же, как при маркетинге в компании" Борис Бобровников, генеральный директор компании "Крок" - Сегодня российские компании, которые стартовали с нуля в начале 1990-х, выросли до уровня среднего или крупного бизнеса. И мы, люди бизнеса, понимаем, что во многом наши успехи зависят от того, насколько успешен или неуспешен продвигаемый нами брэнд.
Успех экономики зависит от того, насколько успешно сформирован и продвигается на мировом рынке брэнд страны. Потому что на уровне макроэкономики действуют те же законы конкуренции, что и на микроуровне. Формирование и продвижение такого брэнда - очень крупная задача для всех институтов государственной власти. А последовательность работы с брэндом страны ровно такая же, как при маркетинге в компании: прежде чем начинать продвигать брэнд, нужно определиться с целевым рынком (к кому мы обращаемся и что хотим получить), с ожиданиями потенциальных потребителей продукта и с тем, какие из этих ожиданий наш продукт оправдывает, чтобы сконцентрироваться на них при продвижении брэнда.
К примеру, только что мы вернулись из Китая, где проходила выездная конференция лауреатов и номинантов премии "ИТ-Лидер" 2005 года. Мы посетили технопарк Пекина, обеспечивающий 60% доходов этого города. Чтобы стимулировать приток внешних инвестиций, правительство КНР основало венчурный фонд, из которого вкладывает 20% средств в инновационные проекты, развиваемые на территории технопарка зарубежными венчурными компаниями (понятно, что 80% денег привносят в проект и, соответственно, в страну сами компании). Кроме того, работающие в технопарке компании имеют льготное налогообложение, а мелкие предприятия могут пользоваться бесплатными офисными площадями в специальном "инкубаторе". Таким образом, целевая аудитория "внешний инвестор" получает подтверждение своих ожиданий от продвигаемого правительством этой страны брэнда "Китай - выгодно вкладывать деньги": более низкие, чем в других местах, затраты и риски на старт и развитие венчурного проекта.
В нашей стране тоже активизировалась работа над увеличением инновационной активности в стране и проектом создания технопарков. Если Россия достигнет здесь успехов, то они, бесспорно, сформируют основу для будущих экономических достижений.
К примеру, только что мы вернулись из Китая, где проходила выездная конференция лауреатов и номинантов премии "ИТ-Лидер" 2005 года. Мы посетили технопарк Пекина, обеспечивающий 60% доходов этого города. Чтобы стимулировать приток внешних инвестиций, правительство КНР основало венчурный фонд, из которого вкладывает 20% средств в инновационные проекты, развиваемые на территории технопарка зарубежными венчурными компаниями (понятно, что 80% денег привносят в проект и, соответственно, в страну сами компании). Кроме того, работающие в технопарке компании имеют льготное налогообложение, а мелкие предприятия могут пользоваться бесплатными офисными площадями в специальном "инкубаторе". Таким образом, целевая аудитория "внешний инвестор" получает подтверждение своих ожиданий от продвигаемого правительством этой страны брэнда "Китай - выгодно вкладывать деньги": более низкие, чем в других местах, затраты и риски на старт и развитие венчурного проекта.
В нашей стране тоже активизировалась работа над увеличением инновационной активности в стране и проектом создания технопарков. Если Россия достигнет здесь успехов, то они, бесспорно, сформируют основу для будущих экономических достижений.
31.05.2005
Комментарии
Написать комментарий