От РАРА - к АКАР
Действительные члены РАРА – АКАР проголосовали за этот проект единогласно. Впрочем, солидарность рекламистов проявилась не только в этом. С таким же единогласием были утверждены полномочия Президента РАРА В.А.Евстафьева и исполнительной дирекции на 2004 год, исполнение бюджета РАРА за 2003г., принятие нового бюджета, состава Совета РАРА на 2004г. Также действительные члены одобрили основные направления деятельности организации на будущий год и приняли в свои ряды новых членов.
Кстати, ряды рекламистов выглядят действительно дружными. Об этом говорят даже цифры: доходная часть бюджета на 2004 год составит 220 с лишним тыс. долларов. Постоянно растет число вложений, организация развивается прямо пропорционально темпам развития своих членов. Когда нам постоянно говорят о катастрофах и плачевном положении России (особенно в контексте грядущих выборов), поистине удивительно и приятно слышать столь оптимистичные прогнозы.
Но вернемся к содержательной части конференции. Среди приоритетных направлений деятельности АКАР В.А.Евстафьев выделил три: формирование нормативов деятельности рекламного сообщества, работа с государственными органами власти и образовательная деятельность. Для осуществления этих задач планируется провести конференции на темы ''Формирование единой системы классификации типов коммуникационных агентств, тарификация рекламных услуг'', ''Об изменении закона "О рекламе"''. В образовательных целях будет организована VIII Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин и т.п.
Вслед за президентом выступал А.Г. Туманян, председатель ревизионной комиссии. Он сообщил, что никаких существенных замечаний от бухгалтеров не последовало, за исключением некоторых рекомендаций. РАРА по-прежнему с успехом реализует принцип ''прозрачной бухгалтерии''.
Большой интерес вызвало обнародование результатов социологического исследования, заказанного РАРА в 2002 году. Проводился опрос руководящих лиц рекламных агентств Москвы и Санкт-Петербурга (всего их было 112), а также социологи проинтервьюировали 50 представителей компаний-рекламодателей. Исследование было широкомасштабным, и о самых общих тенденциях мы поговорили с В.В.Филипповым, вице-президентом РАРА, представившим ''Отчет о работе Специальной Комиссии РАРА по нормативам и тарификации рынка'':
- Владимир Валерьевич, какие четкие закономерности прослеживаются на современном российском рекламном рынке?
- Первое, это преобладание российских заказчиков - их более половины. Во-вторых, основной заработок и основные заказы рекламные агентства имеют от постоянных клиентов. Очевидно, что рынок растет, растут бюджеты рекламодателей и, соответственно, агентств.
- А какие недостатки вы можете выделить в работе рекламных агентств?
- Отрицательным моментом является то, что не все агентства понимают свою внутреннюю экономику. Они просто работают, не задумываясь о внутренних проблемах.
- Вы сказали, что это исследование лишь первый этап более глобального исследования. Когда вы планируете его закончить?
- Ну, это исследование уже закончено, нам остается делать выводы. Надеюсь, что сформулируем их до конца года.
- А будут ли результаты опубликованы для широкой общественности?
- Некоторые – да, но большая часть будет доступна только членам РАРА.
В.Г.Куликов, вице-президент РАРА по контактам с государственными организациями, представил доклад ''По вопросам внесения изменений в законодательство о рекламе''. Он сообщил, что президент подписал новый закон ''О лотереях'', где наконец-то дано определение стимулирующей игры. Также в соответствии с новым законодательством существенно упрощается порядок организации стимулирующих игр. Теперь не надо, как раньше, получать разрешение в Минфине, достаточно уведомить это министерство за 20 дней. За потребителем закрепляется право участия с момента покупки. Кроме того, теперь не обязательно помещать подробную информацию об акции на упаковке продукта, можно это сделать через любой доступный канал коммуникации.
И, наконец, эксперт РАРА, академик рекламы В.С.Черняховский обосновал одну из главных мер – переименование организации. Он отметил, что первое время будут действовать оба названия - старое и новое. Некоторые присутствовавшие, правда, беспокоились по поводу того, как скоро они сами, да и клиенты привыкнут к новой аббревиатуре АКАР. Но оправданность этого шага не вызывает сомнения: российский рекламный бизнес сегодня включает ATL, BTL, медиаразмещение, мониторинг, маркетинг, фоторекламу, PR и многое другое. Так что понятие ''рекламное'' уже слишком узко для определения сферы деятельности наших агентств. Как и в Европе, они теперь официально будут именоваться коммуникационными. Остается пожелать всем остальным сферам российского бизнеса не отставать.
21.11.2003
Комментарии
Написать комментарий