Репортажи

От РАРА - к АКАР

''Российская ассоциация рекламных агентств'' – здесь нам уже тесно,  заключили участники конференции РАРА, прошедшей во второй день фестиваля. Заключили и постановили: переименовать организацию в ''Ассоциацию коммуникационных агентств России'' (АКАР).

Действительные члены РАРА – АКАР  проголосовали за этот проект единогласно. Впрочем, солидарность рекламистов проявилась не только в этом. С таким же единогласием были утверждены полномочия Президента РАРА В.А.Евстафьева и исполнительной дирекции на 2004 год, исполнение бюджета РАРА за 2003г., принятие нового бюджета,  состава Совета РАРА на 2004г. Также действительные члены одобрили основные направления деятельности организации на будущий год  и приняли в свои  ряды новых членов.

Кстати, ряды рекламистов выглядят действительно дружными. Об этом говорят даже цифры: доходная часть бюджета на 2004 год составит 220 с лишним тыс. долларов. Постоянно растет число вложений, организация развивается прямо пропорционально темпам развития своих членов.  Когда нам постоянно говорят о катастрофах и плачевном положении России (особенно в контексте грядущих выборов), поистине удивительно  и  приятно слышать столь оптимистичные прогнозы.

Президента РАРА В.А.ЕвстафьеваНо вернемся к содержательной части конференции. Среди приоритетных направлений деятельности АКАР  В.А.Евстафьев выделил три: формирование нормативов деятельности рекламного сообщества, работа с государственными органами власти и образовательная деятельность. Для осуществления этих задач планируется  провести конференции на темы ''Формирование единой системы классификации типов коммуникационных агентств, тарификация рекламных услуг'', ''Об изменении закона "О рекламе"''. В образовательных целях будет организована VIII Всероссийская  конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин и т.п.

Вслед за президентом выступал А.Г. Туманян, председатель ревизионной комиссии. Он сообщил, что никаких существенных замечаний от бухгалтеров не последовало, за исключением некоторых рекомендаций. РАРА по-прежнему с успехом реализует принцип ''прозрачной бухгалтерии''.

В.В.Филиппов,  вице-президент РАРАБольшой интерес вызвало обнародование результатов социологического исследования, заказанного РАРА в 2002 году. Проводился опрос руководящих лиц рекламных агентств Москвы и Санкт-Петербурга (всего их было 112), а также социологи проинтервьюировали 50 представителей компаний-рекламодателей. Исследование было широкомасштабным, и о самых общих тенденциях  мы поговорили с В.В.Филипповым,  вице-президентом РАРА, представившим ''Отчет о работе Специальной Комиссии РАРА по нормативам и тарификации рынка'':

- Владимир Валерьевич, какие четкие закономерности прослеживаются на современном российском рекламном рынке?

- Первое, это преобладание российских заказчиков - их более половины. Во-вторых, основной заработок и основные заказы рекламные агентства имеют от постоянных клиентов. Очевидно, что рынок растет, растут бюджеты  рекламодателей и, соответственно, агентств.

- А какие недостатки вы можете выделить в работе рекламных агентств?

- Отрицательным моментом является то, что не все агентства понимают свою внутреннюю экономику. Они просто работают, не задумываясь о внутренних проблемах.

- Вы сказали, что это исследование лишь первый этап более глобального исследования. Когда вы планируете его закончить?

- Ну, это исследование уже закончено, нам остается делать выводы. Надеюсь, что сформулируем их до конца года.

А будут ли результаты опубликованы для широкой общественности?

- Некоторые – да, но большая часть будет доступна только членам РАРА. 

В.Г.Куликов, вице-президент РАРА по контактам с государственными организациямиВ.Г.Куликов, вице-президент РАРА по контактам с государственными организациями, представил доклад ''По вопросам внесения изменений в законодательство о рекламе''. Он сообщил, что президент подписал новый закон ''О лотереях'', где наконец-то дано определение стимулирующей игры. Также в соответствии с новым законодательством существенно упрощается порядок организации стимулирующих игр. Теперь не надо, как раньше, получать разрешение в Минфине, достаточно уведомить это министерство за 20 дней. За потребителем закрепляется право участия с момента покупки. Кроме того, теперь не обязательно помещать подробную информацию об акции на упаковке продукта, можно это сделать через любой доступный канал коммуникации.

В.С.Черняховский - академик рекламыИ, наконец, эксперт РАРА, академик рекламы В.С.Черняховский обосновал одну из главных мер – переименование организации. Он  отметил, что первое время будут действовать оба названия - старое и новое. Некоторые присутствовавшие, правда, беспокоились по поводу того, как скоро они сами, да и клиенты привыкнут  к новой аббревиатуре АКАР. Но оправданность этого шага не вызывает сомнения: российский рекламный бизнес сегодня включает ATL, BTL, медиаразмещение, мониторинг, маркетинг, фоторекламу, PR и многое другое. Так что понятие ''рекламное'' уже слишком узко для определения сферы деятельности наших агентств. Как и в Европе, они теперь официально будут именоваться коммуникационными. Остается пожелать всем остальным сферам российского бизнеса  не отставать.

Екатерина Гудкова

21.11.2003

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация