От РАРА - к АКАР

Дата публикации: 21.11.2003
Раздел: Репортажи

``Российская ассоциация рекламных агентств`` – здесь нам уже тесно,  заключили участники конференции РАРА, прошедшей во второй день фестиваля. Заключили и постановили: переименовать организацию в ``Ассоциацию коммуникационных агентств России`` (АКАР).

Действительные члены РАРА – АКАР  проголосовали за этот проект единогласно. Впрочем, солидарность рекламистов проявилась не только в этом. С таким же единогласием были утверждены полномочия Президента РАРА В.А.Евстафьева и исполнительной дирекции на 2004 год, исполнение бюджета РАРА за 2003г., принятие нового бюджета,  состава Совета РАРА на 2004г. Также действительные члены одобрили основные направления деятельности организации на будущий год  и приняли в свои  ряды новых членов.

Кстати, ряды рекламистов выглядят действительно дружными. Об этом говорят даже цифры: доходная часть бюджета на 2004 год составит 220 с лишним тыс. долларов. Постоянно растет число вложений, организация развивается прямо пропорционально темпам развития своих членов.  Когда нам постоянно говорят о катастрофах и плачевном положении России (особенно в контексте грядущих выборов), поистине удивительно  и  приятно слышать столь оптимистичные прогнозы.

Президента РАРА В.А.ЕвстафьеваНо вернемся к содержательной части конференции. Среди приоритетных направлений деятельности АКАР  В.А.Евстафьев выделил три: формирование нормативов деятельности рекламного сообщества, работа с государственными органами власти и образовательная деятельность. Для осуществления этих задач планируется  провести конференции на темы ``Формирование единой системы классификации типов коммуникационных агентств, тарификация рекламных услуг``, ``Об изменении закона "О рекламе"``. В образовательных целях будет организована VIII Всероссийская  конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин и т.п.

Вслед за президентом выступал А.Г. Туманян, председатель ревизионной комиссии. Он сообщил, что никаких существенных замечаний от бухгалтеров не последовало, за исключением некоторых рекомендаций. РАРА по-прежнему с успехом реализует принцип ``прозрачной бухгалтерии``.

В.В.Филиппов,  вице-президент РАРАБольшой интерес вызвало обнародование результатов социологического исследования, заказанного РАРА в 2002 году. Проводился опрос руководящих лиц рекламных агентств Москвы и Санкт-Петербурга (всего их было 112), а также социологи проинтервьюировали 50 представителей компаний-рекламодателей. Исследование было широкомасштабным, и о самых общих тенденциях  мы поговорили с В.В.Филипповым,  вице-президентом РАРА, представившим ``Отчет о работе Специальной Комиссии РАРА по нормативам и тарификации рынка``:

- Владимир Валерьевич, какие четкие закономерности прослеживаются на современном российском рекламном рынке?

- Первое, это преобладание российских заказчиков - их более половины. Во-вторых, основной заработок и основные заказы рекламные агентства имеют от постоянных клиентов. Очевидно, что рынок растет, растут бюджеты  рекламодателей и, соответственно, агентств.

- А какие недостатки вы можете выделить в работе рекламных агентств?

- Отрицательным моментом является то, что не все агентства понимают свою внутреннюю экономику. Они просто работают, не задумываясь о внутренних проблемах.

- Вы сказали, что это исследование лишь первый этап более глобального исследования. Когда вы планируете его закончить?

- Ну, это исследование уже закончено, нам остается делать выводы. Надеюсь, что сформулируем их до конца года.

А будут ли результаты опубликованы для широкой общественности?

- Некоторые – да, но большая часть будет доступна только членам РАРА. 

В.Г.Куликов, вице-президент РАРА по контактам с государственными организациямиВ.Г.Куликов, вице-президент РАРА по контактам с государственными организациями, представил доклад ``По вопросам внесения изменений в законодательство о рекламе``. Он сообщил, что президент подписал новый закон ``О лотереях``, где наконец-то дано определение стимулирующей игры. Также в соответствии с новым законодательством существенно упрощается порядок организации стимулирующих игр. Теперь не надо, как раньше, получать разрешение в Минфине, достаточно уведомить это министерство за 20 дней. За потребителем закрепляется право участия с момента покупки. Кроме того, теперь не обязательно помещать подробную информацию об акции на упаковке продукта, можно это сделать через любой доступный канал коммуникации.

В.С.Черняховский - академик рекламыИ, наконец, эксперт РАРА, академик рекламы В.С.Черняховский обосновал одну из главных мер – переименование организации. Он  отметил, что первое время будут действовать оба названия - старое и новое. Некоторые присутствовавшие, правда, беспокоились по поводу того, как скоро они сами, да и клиенты привыкнут  к новой аббревиатуре АКАР. Но оправданность этого шага не вызывает сомнения: российский рекламный бизнес сегодня включает ATL, BTL, медиаразмещение, мониторинг, маркетинг, фоторекламу, PR и многое другое. Так что понятие ``рекламное`` уже слишком узко для определения сферы деятельности наших агентств. Как и в Европе, они теперь официально будут именоваться коммуникационными. Остается пожелать всем остальным сферам российского бизнеса  не отставать.

Екатерина Гудкова

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article1472.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100