Кейс по "Титикаке": как мы снимали необычный рекламный ролик для музея рекордов и фактов
Всем привет, на связи Иван, а это значит, что рассылка про видеомаркетинг. Сегодня у нас будет не просто статья, руководство или чек-лист, а самое интересное – кейс. Рассказываем от а до я, как снимали необычный рекламный ролик для «Титикаки» – музея рекордов и фактов в Санкт-Петербурге.
С чего все начиналось
В прошлом году представители музея обратились к нам с просьбой снять креативный рекламный ролик. Пообщавшись с клиентом и изучив экспозицию, мы решили создать видео с экспонатом из музея. К слову, в нем представлены десятки необычных предметов.
Например, тело пришельца
Прежде чем приступить к разработке концепции и сценария, мы изучили и учли все исходные данные:
- Целевую аудиторию. Конечно, она оказалась довольно широкой и состояла из нескольких групп:
- школьников от 7 до 18 лет, которые могут посетить музей на экскурсиях;
- молодых мам, которые хотят разнообразить досуг детей;
- учителей, которым нужно организовать культурную программу класса;
- родителей, которые любят посещать досуговые центры вместе с детьми.
- Поставленную цель. Необходимо было привлечь внимание целевой аудитории и увеличить узнаваемость без дешевой рекламы и цирковых приемов.
- Уникальность предложения. Главная фишка музея – экстраординарные экспонаты. Поэтому важно было обыграть один из них. Мы рассматривали несколько самых интересных:
- маски позора,
- челюсти акулы,
- скульптуры на кончике карандаша,
- самую маленькую машинку,
- и даже тело инопланетянина.
- Тайминг. Рекомендуемая длительность подобного ролика – не более 2 минут. Этого достаточно, чтобы раскрыть суть и не надоесть зрителю.
Через 10 дней, когда собрали и проанализировали статистику, мы разработали три концепции с разными экспонатами со своими сюжетными линиями:
- «Брось вызов настоящему с музеем «Титикака».
Экспонат – средневековые маски позора. Их надевали на людей в наказание за, например, пьянство, сквернословие, жадность, болтливость и любовь к сплетням и так далее.
Предложили зрителям не опускать руки из-за неурядиц, ежедневных трудностей и смотреть на все с юмором.
Сюжет: молодой человек сталкивается с неприятными людьми, попадает в сложные ситуации, но из всех выходит победителем, представляя своих оппонентов в подходящих для них масках позора, поднимая себе тем самым настроение.
- «Живи на полную…».
Экспонат – самая маленькая машинка в мире.
Мы предлагали зрителям немного отвлечься от насущных проблем, начать изучать что-то новое для своего развития.
Сюжет: молодой человек стоит в пробке, опаздывает на важную деловую встречу. И вот он видит спасительное средство – машинку, которая стоит на улице около музея. Он без раздумий садится в нее и мчит к цели, но по пути встречает девушку и уезжает с ней на свидание.
- «В ногу со временем».
Экспонат – самая маленькая машинка в мире.
Мы предложили нашему зрителю расслабиться, прогуляться с девушкой, узнать в главной героине собирательный образ современного общества.
Сюжет: гламурная бьюти-блогерша прогуливается по бутикам и делает селфи на каждом шагу. Она очень обаятельная, забавная, немного неуклюжая, использует достижения прогресса.
После обсуждения всех вариантов с клиентом выбрали третий. Красный автомобиль наиболее ярко, необычно и вызывающе выглядел в городской среде и общественных местах, привлекал максимум внимания. Героиней ролика и владелицей чудо-автомобиля должна была стать современная модная и гламурная блондинка, которая максимально близка выбранной целевой аудитории.
Поиск актеров и согласование съемок мы начали параллельно с проработкой сценария, чтобы ускорить видеопродакшн. Это, конечно, было нелегко, так как:
- Музей находится в Санкт-Петербурге, поэтому все коммуникации на этапе подготовки – с клиентом, актерами, администрацией торгового центра – велись удаленно.
- Клиент хотел видеть в главной роли не просто актера, а блогера с средним количеством подписчиков, чтобы обеспечить ролику дополнительный охват.
Мы просмотрели сотню YouTube-каналов и нашли подходящую девушку. Ей стала ведущая мероприятий Анастасия Раззаренова. Она соответствовала нашему персонажу по типажу, характеру, внешности, и идеально влилась в образ.
Тот самый миниатюрный автомобиль
Как проходила сама съемка
Съемочный процесс занял 2 дня.
В первый мы подбирали подходящие локации и провели репетицию съемок. Например, искали в городе подходящую улицу с тротуаром для пешеходов, но без загроможденных парковочных мест. Она стала фоном, на котором экспонат и девушка смотрелись бы выгоднее всего.
В самом торговом центре, с которым были изначальные договоренности, мы подбирали локации согласно нашему сценарию. Ориентировались на освещение, художественность, наличие необходимого пространства для перемещения авто и размещения съемочной группы.
Второй день был занят съемками, которые длились около 8 часов. Так как мы были в выбранной локации впервые, то ориентировались на месте и по ходу репетиции корректировали сценарий. Например, некоторые сцены и идеи появились в процессе – сцена в магазине с примеркой одежды, «борьба» героини со своими мыслями у ювелирного магазина.
Бекстейдж: съемка Анастасии в процессе шопинга
В команде были:
- Режиссер/сценарист в одном лице – работал над концепциями, сценарием, участвовал в съемках, чтобы контролировать процесс.
- Менеджер – проводил подготовительные и организационные работы.
- Оператор – работал на съемочной площадке, создавая картинку, давал свои рекомендации по постановке кадра, освещению, работе актеров.
- Режиссер монтажа – монтировал кадры, подбирал музыку, добавлял графические элементы, спецэффекты, производил цветокоррекцию и так далее.
- Киномеханик – помогал при съемках, контролировал работу оборудования.
Киномеханик был приглашен для создания действительно качественной картинки. В съемке использовалось специальное кинооборудование: RED Dragon, Ronin 2, EasyRig, Leica Set.
Видеопродакшн – это нелегко, зато весело
Что в результате
Готовое видео было опубликовано на YouTube-канале музея в октябре 2018 года. Результаты на данный момент:
- Общее число просмотров (было опубликовано несколько вариантов + промо) – около 278 000 просмотров.
- Количество брендовых запросов с момента публикации увеличилось в 4 раза и больше (в узнаваемость, определенно, внес вклад видеомаркетинг).
А вот и само видео, о котором мы говорим весь выпуск :-)
21.03.2019
Еще статьи по теме
- "Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик депздрава вызвал ярость феминисток - 01.04.2021
- В новом ролике компания EKF перечислила ТОП-5 ошибок при установке УЗО - 04.12.2018
- Как не переплатить за рекламный ролик - 14.09.2016
- Leo Burnett Group Russia и "Медвежонок Барни" показали, как выглядят идеальные подарки - 27.11.2015
- LBL показало самого терпеливого папу - 26.11.2015
- Первый пошел: Встречайте украинский ролик Vodafone - 25.11.2015
- Джереми Кларксон съязвил по поводу BBC в рекламном ролике Amazon - 02.11.2015
- Новый ролик "Билайн" и Contrapunto "Маленький взрослый" - 01.09.2015
- Близнецы раскроют двойное действие Гевискона - 01.09.2015
- "Лето Банк": самый нужный на свете подарок – деньги - 18.08.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий