Новости

Velvet ответит за кроликов

Производитель сигарет Velvet своей рекламной кампанией привлек внимание антимонопольных органов. Конкуренты "Натурального табака" пожаловались в ФАС на рекламу, в которой потребители "натуральных сигарет" противопоставляются всем прочим курильщикам - "подопытным кроликам".

Производитель Velvet уверен, что претензии ФАС необоснованны. Однако профессионалы рекламного рынка считают, что даже если "Натуральный табак" и докажет свою правоту ФАС, эта кампания вряд ли повысит лояльность потребителей к марке.

22 апреля ассоциация производителей табачной продукции "Табакпром" и Ассоциация рекламодателей направили письма в Федеральную антимонопольную службу (копии документов есть в распоряжении "Бизнеса") с просьбой обратить внимание на рекламную кампанию сигарет Velvet (производитель - ЗАО "Натуральный табак"). Лоббистов возмутил слоган "Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии", который, как они считают, сразу в двух случаях противоречит федеральному закону "О рекламе".

"Данное утверждение наводит на мысль о том, что все курильщики другой табачной продукции - подопытные кролики",- полагает гендиректор Ассоциации рекламодателей (АР) Вадим Желнин. По его мнению, слоган дискредитирует "физических лиц, не пользующихся рекламируемым товаром", что запрещено ст. 6 федерального закона. "Утверждение „без химии" при отсутствии данных специальных экспертиз может быть расценено как нарушение ст. 7 данного закона: в рекламе представлены не соответствующие действительности сведения в отношении других товаров",- поясняет свою позицию замгендиректора "Табакпрома" Сергей Филиппов.

В конце прошлой недели ФАС направил в "Натуральный табак" официальный запрос с требованием представить необходимые доказательства правомерности такой рекламы. "Мы считаем, что наша реклама точно раскрывает суть продукта, ведь основным нашим отличием от других марок является то, что в сигаретах нет ни вкусовых, ни каких-то еще химических ингредиентов, всего три составляющие: табачная мешка, бумага и фильтр",- говорит гендиректор "Натурального табака" Александр Пантеровский. Он считает, что атака на молодую компанию была инициирована крупными табачными холдингами.

По словам Пантеровского, сейчас существует около 600 одобренных добавок в табачной индустрии, экспертиза по каждой стоит примерно $500–1000. "Мы не собираемся вкладываться в такие дорогостоящие издержки. Все, что можем представить в ФАС,- это описание цикла производства сигарет Velvet",- говорит Пантеровский.

Впрочем, Желнин отмечает, что технология производства мало интересует рекламистов: здесь скорее дело в многозначности слова "химия". "Под это определение попадают не только добавки, но и клей, которым скрепляют сигаретные гильзы, фильтр да и сама бумага",- объясняет Желнин.

Рекламисты отмечают, что "Натуральный табак" некорректно построил слоган. "Если бы они остановились на простой формулировке „в наших сигаретах нет химии", никаких бы писем не было. Однако сравнение с другими производителями выглядит некорректно",- говорит исполнительный директор РА Sorec Media Артем Донец. С ним соглашается и креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов, отмечая, что, называя аудиторию конкурентов подопытными кроликами, компания вряд ли добьется лояльности к своей марке у потребителей.

Участники рынка уверены, что реклама вводит в заблуждение потребителя. "„Безопасных" сигарет не бывает, независимо от добавляемых ингредиентов, включая и те сигареты, при производстве которых используются только табак и бумага",- говорит директор по корпоративным вопросам Philip Morris Роберт Мэй. С ним соглашается и директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Владимир Аксенов.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
"Бизнес"

25.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация