Новости

В скором времени начнут PиаRить Бога

Изгонять фарисеев из храма нынче не модно. Фишка в том, чтобы заставить их заняться "продвижением" Бога. Его, выражаясь современным языком, реб-рендингом. Попытка рекламировать вечные ценности как потребительские товары (кефир, платья, подгузники) или подавать Бога как лучшего кандидата в президенты на следующих выборах и есть одна из ключевых черт человеческого поведения в начале ХХI века.
Разумеется, своих богов люди активно пиарили всегда. Но форм такой рекламы даже в наиболее продвинутом в этом смысле католицизме было раз, два и обчелся: проповедь, церковная музыка да живопись с повторяющимися религиозными сюжетами. Сейчас к процессу активно подключили новейшие информационные технологии. И процесс продвижения бренда "Бог" расцвел пышным цветом.

Например, Би-би-си на днях начала показ телевизионного реалити-шоу "Монастырь". Из нескольких сотен добровольцев отобрали пятерых мужчин, которых осенью прошлого года поместили на 40 дней в бенедиктинское аббатство Уорт в Англии. Ни один участник шоу не был католиком, но всех обязали точно следовать бенедиктинскому уставу и распорядку жизни монахов. Неофиты шесть раз в день ходили на молитву вместе с обитателями монастыря, держали бенедиктинские обеты молчания, послушания и смирения. Настоятель аббат Кристофер Джемисон стал руководителем проекта. В результате, по словам организаторов шоу, по истечении отведенного срока атеист Тони Берк стал убежденным христианином. А Ник Бакстон, преуспевающий бизнесмен, изучавший в Кембридже буддизм, после съемок вернулся в лоно Англиканской церкви и даже стал подумывать о том, чтобы стать священником.

Получился классический рекламный ролик. Аббатство показало лучшие "потребительские свойства" религиозного образа жизни, а также по крайней мере двух реальных людей, которые попробовали "товар" и стали им пользоваться. Ровно по такой же схеме нам каждый день рекомендуют стиральный порошок или орбит без сахара - в ролике всегда пишут имя и фамилию очередной "приобщившейся" домохозяйки или "настоятельно рекомендующего" стоматолога. Кроме продажи Бога через определенный привлекательный образ жизни, его продают еще и как супермена, последнего героя боевика. Незадолго до смерти папы римского Иоанна Павла II появилась серия комиксов, в которых понтифик в костюме супермена сражается с мировым злом. Если папа, наместник Бога на земле, такой крутой, какой же нечеловеческой крутизны должен быть сам хозяин, тот "парень", на которого папа работает.

Мы пока не знаем, хорошо это или плохо - сочетание высших духовных ценностей с маркетинговыми, сугубо прагматичными и материальными технологиями. В конце концов, и во времена беспредельного господства духа над плотью именем Бога совершались чудовищные преступления и лились реки человеческой крови.

Но все эти попытки экранизации биографии Христа, книги вроде "Сатанинских стихов", фильмы, где Бог может оказаться женщиной или темнокожим, вызывают ненависть или смех - вполне живые человеческие чувства. Человек утомляется от однообразия. Со временем ему надоедает то, что когда-то казалось желанным и важным. Мы устаем не только от вещей, но и от идей. Поэтому при естественном в таких случаях хождении по тонкой границе между святостью и ересью, между пиететом и кощунством попытки будить в нас живой интерес к вечным, незыблемым, а потому сильно отдающим мертвечиной ценностям вполне оправданны. Любить или ненавидеть Бога лучше, чем относиться к этому бренду с полным равнодушием.
СЕМЕН НОВОПРУДСКИЙ
журнал "Профиль"

25.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация