Новости

Маркетологам не нужны партнеры в лице рекламных агентств

Маркетологам не нужны партнеры. Им нужны идеи. Им нужны результаты. Им нужны творческие решения проблем их бизнеса.
Чем быстрее глобальные рекламные сети агентств поймут это и перестанут стремиться к неким мистическим, потусторонним клиентским отношениям, тем быстрее они определят собственную стоимость и смогут конкурировать за строчку в бюджете.
Простой, неприятный факт: разделение планирования, креатива и разработки внутренних стратегических планов клиентами, которые сегодня благодаря информационным технологиям знают о поведении своих потребителей гораздо больше, чем любой сторонний партнер, предоставило маркетологам свободу искать и покупать креативные услуги в любом месте.

И они ведут себя как дети, оставленные без присмотра в кондитерской. Они испытывают радость, освободившись, наконец, от плотное опеки одного крупного (читай: скучного) агентства – "партнера". Самые привлекательные конфеты для них (по крайней мере, пока) – это небольшие, частные креативные бутики.

Это может оказаться лишь временным увлечением, но сегодня оно очевидно. Крупных маркетологов привлекают небольшие фирмы, особенно из-за границы, такие как Mother, Taxi, Strawberry Frog, BBH и Naked. Им очень нравятся Fallons, Crispins, Goodbys и им подобные. И они чувствуют явное облегчение, что их выбор больше не ограничен Y&R, FCB и Lowe.

Ощущается и влияние на бизнес. Трем рекламным сетям, названным в предыдущем параграфе, приходится прикладывать столько усилий, сколько трудно было себе представить еще десять лет назад. Специалисты сегодня говорят о Y&R полушепотом и с печальным выражением лица, и то только тогда, когда не ломают голову над тем, каких из оставшихся клиентов агентства можно еще увести.

Я не хороню все крупные агентства, а только те, что продолжают цепляться за бизнес модель, основанную на заранее определенных решениях или устаревших понятиях о клиентском обслуживании. Несколько крупных РА вполне успешно адаптируются, а остальные пристально за ними наблюдают. JWT под руководством Боба Джеффри – одно из них. BBDO, возглавляемое Эндрю Робертсоном, - второе.

Я долго считал маркетологов, агентства и продавцов рекламного времени-пространства тремя ножками одного стула. Каждый сам по себе, но зависим от остальных. Но по сводкам, приходящим с фронта, становится ясно, что сегменты больше не связаны. Каждую неделю я общаюсь с маркетинговыми директорами, продавцами рекламного времени и боссами агентств, и меня крайне удивляет, насколько на разных языках они говорят, и насколько плохо знают о проблемах, стоящих перед остальными сторонами.

В такой атмосфере понятие агентство-"партнер" звучит по-детски наивно. Директор одного РА на прошлой неделе сказал мне, что ситуация напоминает ему бейсбол. Бейсбольные менеджеры получают зарплату за то, что выигрывают, а не за то, что щадят чувства игроков. В каждой ситуации они вызывают того, кто лучше всех справится с конкретной задачей. Тех, кто показывает лучшие результаты, вызывают чаще всех остальных.

РА как те игроки. Никому не интересно, сколько времени они в команде, или как здорово они сыграли в сезоне 97-го года. Клиенты вызывают кого-то, когда им нужны идеи и решения.

У крупных агентств есть выбор: они продолжать могут ломать руки, смириться с сокращенной ролью в надежде, что однажды маятник качнется обратно, или они могут адаптироваться и конкурировать на самом значимом уровне – на уровне идей.
Scott Donaton, исполнительный редактор AdAge
V-RATIO.RU

25.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 12:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация