Новости

"Волшебный край" исполнен оптимизма

Ростовская компания, начавшая работу лишь в прошлом году, рассчитывает за три года занять 25% рынка с новым брендом, которого пока еще на рынке нет.

Компания "Волшебный край", входящая в группу "Астон", заявила, что ведет переговоры с Международной финансовой корпорацией (IFC) о финансировании в объеме до 35 млн долл. Средства планируется направить на увеличение мощности маслоперерабатывающего завода. В результате "Волшебный край", начавший работу только в прошлом году, рассчитывает стать одним из крупнейших игроков на российском рынке растительного масла, заняв порядка четверти рынка в речение ближайших трех лет. Несмотря на возможность серьезного финансирования, аналитики сомневаются в том, что компания сможет достичь этой цели, так как на рынке присутствует достаточное количество крупных игроков, которые также усиливают свои рыночные позиции.

Группа "Астон" основана в Гамбурге и изначально специализировалась на брокерских и фрахтовых операциях. Затем, после приобретения пакета акций ростовского судоремонтного завода "Моряк", одним из основных направлений деятельности "Астона" становятся экспортно-импортные операции на рынке сельхозпродукции. На масложировой рынок группа вышла лишь в прошлом году, введя в эксплуатацию завод "Волшебный край" и приобретя 90% акций Миллеровского МЭЗа. По итогам 2004 года оборот группы "Астон" составил около 300 млн долл. EBITDA группы, по собственным данным "Астона", составила 8,5%. За январь-сентябрь 2004 г. доля "Астона", по данным компании, в российском экспорте растительных масел составила 51,4%. В сегменте сырого подсолнечного масла "Астон" контролирует более 56% российского экспорта.

Маслоэкстракционный завод "Волшебный край", расположенный в Ростовской области, начал работу в апреле 2004 г. Сегодня мощности по рафинации составляют 130 тонн в сутки. Как сообщили RBC daily в группе "Астон", это крупнейший инвестиционный проект группы компаний. В завод уже инвестировано порядка 60 млн долл. Сейчас идет разработка нового бренда фасованного растительного масла, который "Волшебный край" рассчитывает вывести на рынок во второй половине 2005 г.

Согласно предварительным договоренностям, сумма возможного долгосрочного финансирования ООО "Волшебный край" со стороны IFC достигает 35 млн долл. Кредитные средства будут направлены на приобретение и монтаж новых линий по рафинации и фасовке растительного масла. Как сообщили RBC daily в пресс-службе "Волшебного края", в результате к августу 2006 г. общие мощности завода компании по рафинации составят 900 тонн в сутки, а по фасовке – 900 тыс. бутылок в сутки. Общий объем инвестиций в оборудование специалисты компании оценивают в 50 млн долл. По словам заместителя председателя правления по финансам компании "Астон" Владимира Мироненко, привлечение зарубежных инвестиций поможет заводу "Волшебный край" не только увеличить объемы производства и качество выпускаемой продукции, но и занять выгодные позиции на масложировом рынке. Планы "Волшебного края" достаточно амбициозны: к 2008-2009 г. компания рассчитывает занять порядка 25% российского рынка фасованного масла.

Сейчас рынок растительного масла до конца не консолидирован. Как сообщили RBC daily в компании "Бизнес-Аналитика", на пятерку лидеров рынка – в стоимостном выражении – приходится 53% (Bunge – 15,4%, "Юг Руси" – 15,1%, "Русская бакалея" – 8,8%, "Эфко" – 7,9%, Валуйский КРМ – 5,7%). Аналитики предсказывают возможность большого количества слияний и поглощений уже в ближайшее время. В первую очередь будут приобретены небольшие игроки, которые не в состоянии конкурировать с набирающими силу лидерами рынка. И средства, полученные от IFC, могут позволить "Волшебному краю" начать активные поглощения участников рынка. Однако компания рассчитывает захватить рынок наращиванием собственных мощностей, что вызывает у аналитиков сомнения в реальности планов.

"Российский рынок растительного масла в последние годы растет очень незначительно – не более 2-5% в год. И на рынке существуют признанные лидеры ("Юг Руси", Bunge, "Русская бакалея", Валуйский КРМ), которые также наращивают объемы производства, – комментирует RBC daily директор по маркетингу компании Verysell Enterprise One Ирина Ярославцева. – Например, компания Bunge, строящая собственное производство в Воронежской области, также претендует в перспективе на 25% рынка". По мнению г-жи Ярославцевой, для того чтобы завоевать серьезную рыночную долю, новому игроку, который только собирается выводить на рынок свой бренд, необходимы средства не только на расширение мощностей, но и на продвижение марки. "Причем очень серьезные, так как придется не просто стать известной маркой, но и доказать свои преимущества лояльным потребителям продукции других игроков, – добавляет она. – С этой точки зрения достижимость целей "Волшебного края" вызывает сомнения. Однако компания может занять хорошую долю рынка, например, за счет приобретения других компаний".

Аналогичное мнение высказывает заместитель руководителя отдела исследования домашних хозяйств компании "ГфК-Русь" Илья Мазуренко: "Столь серьезное увеличение доли (до 25%) компании, которая недавно присутствует на рынке, возможно на динамично развивающихся рынках. В России же рынок растительного масла сейчас практически не увеличивается – ежегодно он растет менее чем на 5%. Сейчас 20% рынка (в натуральном выражении) принадлежит лидеру – компании "Юг Руси", причем у ближайших конкурентов почти в два раза меньше. Если исходить из текущей ситуации, то планы "Волшебного края" кажутся очень оптимистичными. Конечно, за ближайшие два-три года много чего на рынке может произойти. Я бы не давал категоричных комментариев на перспективу. В ближайший год "Волшебному краю" вряд ли удастся занять и 5% рынка. В дальнейшем же компания может увеличить свою долю, например, за счет слияния или поглощения какого-либо игрока".

Елена Желобанова
RBC daily

25.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 13:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация