Статьи

На лбу написано: лицо становится рекламным щитом

Насмотревшись на студентов, которые в ходе всяких манифестаций рисуют лозунги прямо на лице, британские рекламисты вдруг поняли: вот оно, пора размещать рекламу на лбу! Да-да, в России тоже поначалу подумали, что это шутка...

...И не только из-за кажущейся абсурдности идеи "товар лицом". О том, что это какой-то розыгрыш, вроде говорило само название лондонского рекламного агентства - Cunning Stunts, что можно перевести, как "Хитроумные трюки" или "Коварные фокусы". Что-что? Да, был концертник у Metallica с таким названием. Но оказалось, что всё правда - агентство размещает рекламу на лбах студентов, выплачивая им за труды неплохие деньги: $6,83 в час или $242,17 в неделю. Вы бы согласились сдать свой лоб в аренду за такие деньги? Кто сказал, что согласен? Ну, а авторитетные СМИ опубликовали новость о Cunning Stunts в серьёзных разделах, вроде бизнес- и медиа- новостей. Вот они, эти статьи: Reuters, Yahoo, Guardian, Independent. Есть и другие, но и этих хватит. Итак, Cunning Stunts - агентство, занимающееся нетрадиционными видами рекламы и PR, образовавшееся в 1998 году. В описании деятельности фирмы можно встретить такие словосочетания, как "партизанский PR" и "вирусный маркетинг".

Действительно, рассматривая портфолио агентства понимаешь, что дай этим ребятам волю, они повесили бы щит и на мавзолее Ленина. Судите сами, каких британские рекламисты понатворили делов:

  • Они устраивали проекцию рекламы на здание британского парламента и башню Биг Бена;
  • Организовывали футбольный матч на плывущей по Темзе барже;
  • Рассылали кинокритикам восковые головы в картонных коробках, рекламируя фильм "Семь" ("Seven");
  • Делали уличную растяжку (перетяжку) из гигантских женских трусиков;
  • Рекламировали журнал Q на дорожных знаках;
  • Возили по британским городам гигантского гнома-захватчика;
  • Сконструировали огромный сбитый НЛО в виде печенья и установили его на Трафальгарской площади...

И так далее, и тому бесподобное, типа революционного марша по Лондону для рекламы телесервиса и скачек на ослах в преддверии премьеры "Шрека" (Shrek). В общем, Cunning Stunts - знаменитое на всю Британию креатив-агентство из 25 сотрудников: притом, что оно не перестаёт удивлять, всё равно имеет достаточно приличное количество клиентов. Как-то раз соучредитель этой экстремальной конторы 45-летний Джон Карвер (John Carver) разговаривал с коллегами о рекламе сигарет, а она, надо сказать, в Великобритании строго ограничена. Хотя у самого Карвера на теле нет татуировок, сама идея ему нравится. Заговорили о татуировке рекламы и пришли, в конце концов, к тому, что "реклама на лбу в точности соответствует многим брендам: музыка, мода, спиртные напитки - это будет смотреться отлично!"С это идеей сотрудники Cunning Stunts отправились к своим постоянным клиентам - мужскому журналу FHM и кабельному телевидению CNX. Те заинтересовались: "Мы хотим быть первыми, кто на полном серьёзе начнёт использовать лбы как рекламную площадку. Мы хотим поразить наших зрителей прямо между глаз так, так что лучше места для рекламы чем лоб просто не найти". В агентстве придумали наносить на лбы временные татуировки, по сути, переводные картинки. Носителям такой рекламы разрешается в рабочее время (минимум три часа ежедневно) принимать душ, но запрещается с силой тереть лоб. Пока идут переговоры с рекламодателями и разрабатываются стратегии кампаний, Cunning Stunts решила кинуть пробный камень, разместив объявление, о наборе добровольцев, нет, не на лицах, а на информационном табло в студенческом городке. Уже откликнулись около тысячи студентов, но агентство предъявляет ко лбам жёсткие требования, полагая, что "подонок, носящий футболку с рекламой, приносит бренду больше вреда, чем пользы", так что претендентов ожидает строгий отбор.Таким образом, не только лоб носителя рекламы должен соответствовать неким эстетическим нормам, но и сам образ жизни, манера одеваться, а также поведение должны гармонировать с рекламируемой маркой.

Кроме того, ведь носителям придётся как-то доказывать, что они действительно проводят рекламную кампанию на своём лице.

Методы контроля ещё в точности не определены, но среди возможных вариантов рассматривается раздача студентам фотоаппаратов, чтобы они время от времени снимали своё лицо. Тогда рекламодатель сможет не только убедиться, что реклама идёт, но и увидеть где именно её показал носитель.

28-летний студент Стюарт Чарльз (Stuart Charles) помог Cunning Stunts в проверке "лобовой" рекламы на эффективность, гуляя по Лондону с рекламой на лице: "Многие с улыбкой оглядывались на меня, а один азиатский турист даже сфотографировал, но около половины прохожих не обратили никакого внимания. Ради Бога, это же Лондон, тут полно всяких причудливых вещей. Правда, вечером некоторые друзья посмеивались надо мной. Были и такие, кто отнёсся с неодобрением - они и вправду подумали, что капитализм зашёл слишком далеко".

Cunning Stunts подчёркивает, что реализацией своей идеи даёт возможность студентам, многие из которых испытывают финансовые затруднения, неплохо подзаработать и рассчитаться с долгами, в то время как клиент получает уникальную рекламную среду. Хотя многие студенты отказываются принимать участие в такого рода кампаниях, находятся и те, кто готов приступить к работе:

"Реклама повсюду, от неё уже никуда не денешься, - напоминает студент колледжа искусств Оли Меррел (Oli Merrel). - Я не вижу разницы между рекламой на щите и моём лбу, за исключением того, что я буду зарабатывать на этом деньги". Как говорится, что в лоб, что по лбу. 22-летний студент Руфус Кёрноу (Rufus Curnow) тоже готов разместить рекламу на лбу: "Так я смогу рассчитаться с долгами, ведь сейчас я заканчиваю последний курс, и на подработки просто нет времени. Я думаю, что найдётся немало просто ленивых студентов, для которых реклама на лбу не больше, чем способ заработать, ничего при этом не делая".

Вот такие дела. Пока мы вспоминаем "человека-бутерброда", то есть бродящего по улице бомжа с рекламными щитами на плечах, британские СМИ припоминают другую недавнюю инновацию - кампанию мобильника Sony Ericsson T300, реклама которого была размещена на собаках.

В конце 2002 года компания Dogvertise нарядила в рекламные жакеты 600 пускающих слюни блудхаундов, которые по несколько раз в день бродили по улицам городов Великобритании, Германии, Франции, Норвегии, Швеции, Дании, Испании и Италии. По замыслу Sony Ericsson, слюни наглядно демонстрируют жажду заполучить изделие и его высокую оценку. Под это дело был даже сооружён слюнявый сайт. Некоторые подробности инновации - здесь.

MEMBRANA.Ru

25.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 13:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация