Статьи

Высокие технологии: Жизнь после Интернета

В последние годы все громче раздаются голоса недовольных нынешним Интернетом - слишком он медленный и слишком много в нем спама и вирусов. Но уже сегодня есть фрагменты быстрых и безопасных компьютерных сетей, способных улучшить ситуацию. Специалисты считают, что новые сети пока будут дополнять, а не вытеснять обычный Интернет.
Базовые технологии Интернета старше многих его пользователей. Электронная почта появилась еще в 1972 г., протокол передачи данных появился годом позже. В те годы никто не мог ожидать, что всего через пару десятилетий компьютеры окажутся действительно персональными, а объединяющая их сеть станет глобальным явлением.
Сегодня все громче звучат голоса экспертов, утверждающих, что Интернет нуждается в модернизации. "Все меняется от плохого к худшему", - сокрушается один из наиболее последовательных критиков состояния дел во Всемирной паутине, руководитель антивирусных исследований "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский. По его словам, вирусная нагрузка на компьютерные сети постоянно растет - в I квартале 2005 г. она выросла на треть по сравнению с последним кварталом прошлого года. А к концу года она еще удвоится, ожидает Касперский. Доля спама в трафике почтовых серверов постоянно растет и достигает уже 90%, говорит он.
Касперский ожидает, что бизнес покинет Интернет, как только появится менее опасная альтернатива - "когда в городе воюют банды, лучше переехать". Однако он не уверен, как именно будут эволюционировать компьютерные сети - либо недовольство пользователей заставит международную администрацию принять изменения, направленные на увеличение безопасности, либо останется "анархистский" Интернет и появятся более защищенные сети.
Сейчас в мире уже действуют международные компьютерные сети, в которых бизнесмены и ученые тестируют те идеи, которые могут улучшить Интернет, - Internet2 и PlanetLab. Internet2 - это компьютерная высокоскоростная сеть, которая использует IPv6 - интернет-протокол шестой версии вместо принятой в современных компьютерных сетях IPv4. Новый протокол использует 128-битные адреса вместо 32-битных в IPv4, что позволяет увеличить число веб-адресов с 4 млрд - максимального количества адресов современного Интернета. Кроме того, возможности Internet2 позволяют организовать технологию мультикастинга (одновременную рассылку данных на группу компьютеров), а скоростей хватает для пересылки одного DVD-фильма за несколько минут. В мире к Internet2 подключены более 200 университетов и 60 компаний, в том числе российская опорная сеть для нужд науки и высшей школы RBNet (Russian Backbone Network).

Фрагмент Internet2 в Москве запустила в конце 2004 г. компания "Корбина Телеком". По словам вице-президента компании Александра Малиса, на Internet2 перешли все клиенты "Корбины", использующие в работе массовую пересылку большого количества данных - в первую очередь видео. "Их не много, всего около 50 компаний, но пока еще мало и приложений для видео", - отмечает Малис.

Другой проект, PlanetLab, использует уже действующую инфраструктуру всемирной компьютерной сети. Его инициаторы, Intel, Hewlett-Packard и более 60 университетов США, пересылают информацию по каналам Интернета, но расширяют его возможности с помощью так называемых узловых компьютеров. Система узловых компьютеров работает как распределенная вычислительная машина, и PlanetLab имеет ряд дополнительных возможностей - например, в ней также возможен мультикастинг или использование ресурсов Сети для сохранения информации с компьютера, который хотя бы однажды был подключен к Интернету. Сейчас в PlanetLab работает 571 узловой компьютер в 270 различных городах мира (в том числе в Москве и Нижнем Новгороде).

Глава российского представительства корпорации Oracle Борис Щербаков считает, что в дальнейшем Интернет "виртуализуется" - доступ к нему станет беспроводным, а сама Сеть нарастит вычислительные возможности и обретет собственную "память". По его мнению, в устройствах доступа в Сеть (компьютерах и мобильных телефонах, а также технике, что придет ей на смену) запоминающие устройства со временем просто отомрут.
Роман Дорохов
Ведомости

24.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 03:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация