Новости

Фестиваль Typomania объявил основную программу

Фестиваль Typomania объявил основную программу

Седьмой международный фестиваль Typomania, посвященный визуальной культуре, графическому дизайну, типографике, видео- и диджитал-арту, пройдет с 26 мая по 3 июня в Музее Москвы. В программе — участники из 14 стран, более 20 выставочных проектов, четырехдневная лекционная программа, воркшопы по леттерингу, каллиграфии и плакату.

В этом году фестиваль посвящен взаимодействию западной и восточной культуры, а центральным событием станет открытие большой плакатной выставки «WEST-EAST-POST». В рамках дизайн-акции десятки дизайнеров со всего мира с помощью визуального языка плаката раскрыли основную тему фестиваля в совершенно разных контекстах: от географических (есть ли жесткая граница между Востоком и Западом или они живут в состоянии диффузии)   до  политических (запад и восток это тоже самое, что север и юг — когда нет взаимопонимания между людьми, то начинают падать бомбы).

Совместно с Фондом Марджани Typomania готовит две выставки, посвященные типографике в восточной культуре: «Красный Восток» с плакатами советской пропаганды 1920-х годов в мусульманских регионах — Средней Азии, на Кавказе, в Поволжье, Приуралье и Сибири, и «Татарские Шамаили» —  серия традиционных настенных панно, основанных на арабской каллиграфии.

Исследовательский проект Музея истории ГУЛАГа и Typomania «Буквы неволи» обращается к лагерной типографике и архивным документам — бланкам повесток, справкам и отчетам — и письмам заключенных на волю.

На фестиваль приедут ведущие эксперты в области графического дизайна и визуальных коммуникаций из 14 стран Европы (Швейцарии, Германии, Нидерландов, Италии, Украины, Турции), Азии (Кореи, Китая, Японии, Индии) и Ближнего Востока (Ирана, Израиля, Ливана, Армении). Они прочтут лекции и откроют персональные выставки  — всего 13 экспозиций, которые раскроют особенности графического дизайна и типографики через политику, современные технологии, культурное наследие и социальный аспект.

Дизайнер-программист и экспериментатор из Германии Бенедикт Гросс (Benedikt Gross) покажет, как создавать собственный шрифт на основе фотографий Земли из Google Maps. Вместе с медиа-художником и географом Джои Ли (Joey Lee) дизайнер провел большое исследование-эксперимент, результатам которого стала выставка -  Aerial-Bold Project. Экспозицию, подготовленную при поддержке Goethe Institute российская аудитория увидит впервые. Гросс также проведет интенсив «Генеративный дизайн с Basil.js» по созданию книг в Adobe Indesign с помощью программы Basil.js, разработанной им вместе с Базельской школой дизайна.

Экспериментальному леттерингу будет посвящено сразу несколько воркшопов. Среди них — совместный проект Саркиса Кристьяна (Sarkis Kristyan) и Хаджага Апеляна (Khajag Apelian) - Arabic Lettering Workshops. Они покажут, как создается трехъязычный леттеринг на основе русского, армянского и арабского алфавитов, названный дизайнерами «русской матрешкой».

Голландские дизайнеры и каллиграфы из объединения High on Type подготовили для фестиваля при поддержке Посольства Нидерландов два двухдневных мастер-класса. Первый будет полностью посвящен каллиграфии — работе с римской и готической системами письма и созданию собственного алфавита с помощью разных инструментов — от плоской кисти до металлического пера. На втором воркшопе уделят внимание шрифту: от рисования и написания букв до проектирования форм.

В этом году среди гостей фестиваля сразу несколько видных представителей швейцарской плакатной школы — Людовик Балланд (Ludovic Balland), Эрих Брехбюль (Erich Brechbühl), а также студия Johnston/Kingston (при поддержке швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»). Людовик Балланд — графический дизайнер и специалист по айдентике, а также автор и оформитель книг. Его самая известная работа American Readers at Home — масштабный медиапроект, результат четырехмесячной поездки по всем штатам Америки, в рамках которого автор исследует особенности восприятия новостей в медиа американскими гражданами. На фестивале Балланд поделится последними новостями из мира верстки и дизайна книг и продемонстрирует примеры своих работ для международных брендов и культурных организаций, среди которых Музей современного искусства в Варшаве, Театр Базеля и базельский кинофестиваль Bildrausch.

Эрих Брехбюль — один из долгожданных лекторов Typomania, графический дизайнер и один из основателей Люцернского международного фестиваля плаката Weltformat. Он известен как автор множества театральных книг и афиш, социальных плакатов, которые войдут в выставочную программу фестиваля. Другие постоянные участники швейцарского объединения Welformat Иван Вайс и Михаэль Крайенбюль (студия Johnston/Kingston) выступят с лекцией о пересечении графического дизайна и современных технологий, расскажут об экспериментальном дизайне в сфере культуры и искусства на примере своих последних проектов.

Леонардо Сонноли (Leonardo Sonnoli), известный графический дизайнер из Италии, сотрудничавший в разное время с Венецианской биеннале, Центром Помпиду, Версалем, Колизеем и многими другими институциями и брендами, откроет выставку минималистичных плакатов, основанных на использовании модульных шрифтов (при поддержке студии ABC Design). В нее войдут избранные афиши дизайнера, которые можно встретить в Римини, Милане, Венеции и других городах.

Важным гостем фестиваля станет иранский дизайнер Маджид Аббаси (Majid Abbasi), один из главных плакатистов Ближнего Востока, который приедет в Москву при поддержке Readymag. Творчество Аббаси исследует в первую очередь политические темы, а многие из его поздних работ основаны на образах войны и постреволюционного Ирана. Тему политического плаката продолжит Давид Тартаковер (David Tartakover) — художник, куратор, пионер графического дизайна в Израиле. Плакат для него — инструмент выражения собственных политических взглядов (при поддержке Посольства Израиля). Тартаковер —  автор логотипа организации “Мир сейчас” (Peace now), движению за мир на Ближнем Востоке, официального плаката 30-го Дня Независимости Израиля в 1978г. и др.

Восточную школу типографики представят китайско-германский графический дизайнер Цзяньпин Хэ (Jianping He) (при поддержке Goethe Institute), и мастер безумных композиций и виртуозной векторной графики Че Бен Рок из Кореи (при поддержке ВШЭ, факультет дизайна). Если для корейского дизайнера плакат становится средством привлечения внимания с помощью ярких красок и нестандартных графических форм, то Цзяньпин Хэ выражает смелые идеи в  сдержанных цветовых  палитрах, сочетая китайские иероглифы и современный дизайн. Один из ведущих дизайнеров Индии Субрата Бхоумик (Subrata Bhowmick) прочитает лекцию  о наследии Индии «Культура и ремесло в индийском дизайне», а егоуникальные текстильные календари составят экспозицию отдельной выставки (при поддержке Британской Высшей Школы Дизайна).

В основную программу фестиваля вошла также российская премьера документального фильма Hanzi от создателей Design and Thinking и Maker (при поддержке Type.Today).  Помимо дискуссии вокруг китайской типографики и ее перехода в цифровую эпоху авторы фильма призывают зрителей переосмыслить культуру и язык своей страны, ответив на вопросы, как язык формирует личность, и какую роль играет почерк в современном мире.

08.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 08:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация