Россияне сравняли число просмотров видео с мобильных и стационарных устройств
Мобильные устройства догнали компьютеры по аудитории, но на рекламных доходах это пока не отразилось.
Российский рынок онлайн-видеорекламы по итогам 2017 года вырос на 26% и составил 8,3 млрд рублей, подсчитал селлер Gazprom Media Digital. В 2018 году рост замедлится и составит около 20%, что не помешает рынку видеорекламы приблизиться к отметке в 10 млрд рублей, прогнозируют в компании.
В GPMD отметили, что персональные компьютеры перестали быть для россиян основным средством просмотра видео в интернете — их догнали мобильные устройства. По данным Mediascope, в декабре 2017 года видео на стационарных компьютерах смотрели 26,3 млн человек – на 9% меньше, чем в декабре 2016 года (в городах с населением свыше 100 тысяч человек, среди жителей в возрасте от 12 до 64 лет).
Размер аудитории мобильного видео сравнялся с аналогичным показателем для стационарных компьютеров и превысил 26 млн зрителей.
Пока изменение предпочтений пользователей не привело к перераспределению рекламных бюджетов. По оценке GPMD, на мобильные устройства рекламодатели в 2017 году потратили 1,6 млрд рублей, это около 20% от общего объёма видеорекламы в рунете. Компания ожидает, что в 2018 году этот сегмент достигнет 3-4 млрд рублей.
Одной из причин низких расходов рекламодателей на мобильную рекламу в GPMD называют отсутствие качественных измерений аудитории рекламы на мобильных устройствах. При этом доля рекламного инвентаря на мобильных устройствах превышает долю затрат на сегмент более чем в два раза, указывают в компании.
"Рекламодатели сегодня готовы вкладывать в видеорекламу на мобильных устройствах, не дожидаясь появления на рынке точных измерений её аудитории. В некоторых возрастных группах, в том числе среди активных покупателей 20-35 лет, до трети россиян сегодня пользуется исключительно мобильными устройствами. Таким образом, единственная возможность для бренда установить коммуникацию с этими людьми — реклама на мобильных устройствах."
20.03.2018
Комментарии
Написать комментарий