Про дизайн

Портал "Культура.РФ" представил обновленную концепцию и новую версию сайта

Портал "Культура.РФ" представил обновленную концепцию и новую версию сайта

Прямые трансляции знаковых культурных событий, персональная афиша и многое другое — теперь и в новом дизайне.

Гуманитарный просветительский проект «Культура.РФ» представил обновленную концепцию и новую версию портала. Основной задачей при создании обновленной версии стала разработка удобного, понятного, интересного для читателей и полезного для учреждений культуры формата представления информации. В структуре портала появились новые глобальные разделы, созвучные новой концепции развития, — «Читать, смотреть, посетить». Пользователь получает мгновенный доступ к тому типу контента, который его интересует в данный момент. В разделе «Читать» можно найти интересные редакционные статьи на разные темы, пройти тесты, познакомиться с биографиями видных деятелей культуры, бесплатно скачать электронную книгу. В раздел «Смотреть» вошел весь видеоконтент портала: более 3000 художественных и документальных фильмов, записей спектаклей и концертов, лекций и мастер-классов. Каталоги музеев, театров, библиотек и концертных площадок теперь объединены в разделе «Посетить». Здесь же представлены гиды, путеводители по городам России и виртуальные туры по музеям.

Новая «Культура.РФ» — это современный, технологичный интернет-портал, способный выдержать конкуренцию в среде культурно-информационных медиапроектов схожей направленности.

Редакционные материалы занимают центральное место в визуальном пространстве нового портала — как на главной странице, так и в отдельных разделах: это статьи, подборки, спецпроекты, рассказывающие о важных аспектах, именах и явлениях отечественной культуры.

На рис.: главная страница, слайдер спецпроектов в первом экране

На рис.: главная раздела «Музеи», второй экран

Особое внимание было уделено визуальному оформлению редакционных материалов. При разработке дизайна были применены лучшие практики создания информационных сайтов — много «воздуха», блочное расположение статей (возможность использовать разноформатные иллюстрации и галереи, органично интегрировать в текст видео и другие медиаформаты). Навигация внутри сайта также стала удобнее благодаря введенной системе тегов и рекомендаций. Помимо этого, в текстах статей появились интерактивные элементы, которые связывают материал с соответствующими страницами учреждений культуры, объектами различных каталогов либо другими материалами портала.

Существенное развитие получила мобильная версия сайта. Это в первую очередь связано с ростом молодежной аудитории портала, которая предпочитает использовать для просмотра смартфоны и планшеты.

Новая мобильная версия с удобной навигацией и лаконичным дизайном делает удобным как быстрое взаимодействие с сайтом — поиск мероприятий и чтение новостей, — так и вдумчивое знакомство с лонгридами, просмотр видео, чтение книг. 

 

На рис.: мобильная версия портала

 

На рис.: мобильная версия портала

Новые возможности портал предоставил и учреждениям культуры. Каталоги музеев, библиотек, театров, концертных площадок, домов культуры и клубов насчитывают в общей сложности около 20 тысяч единиц. В новой версии сайта страница учреждения становится его полноценным представительством. Помимо справочной информации, она включает в себя фотогалерею, видеоматериалы, афишу событий, ссылки на упоминания в материалах портала, перечень различных площадок одного учреждения и другую полезную информацию. Все это позволяет учреждениям культуры получить новый канал коммуникации с аудиторией и в итоге привлечь в них пользователей, что является одной из основных стратегических задач портала.

На рис.: образцы верстки редакционной статьи «И это Маяковский»

В ближайших планах развития портала «Культура.РФ» — создание новых возможностей для учреждений культуры за счет интеграции с сервисом АИС «Единое пространство в сфере культуры». Сейчас он фактически выполняет функцию личного кабинета учреждения. Функционал будет дополняться и расширяться, позволяя учреждениям добавлять контент непосредственно на портал. Так, например, одним из преимуществ использования такого личного кабинета является возможность экспортировать данные афиши на сайты Минкультуры России, «Яндекс.Афиши», 2do2go и других партнеров сервиса.

 

На рис.: фрагменты верстки страницы ГМИИ им. Пушкина в разделе «Музеи»

На рис.: фрагменты верстки страницы ГМИИ им. Пушкина в разделе «Музеи»

Обновление получила и афиша событий, в частности — ее региональная часть. Только за 2017 год в этом разделе учреждения разместили порядка 90 тысяч анонсов. Для удобства навигации пользователя добавлен поиск событий на карте, страницы отдельных мероприятий выполнены в стилистике редакционных материалов с возможностью добавить дополнительные сведения о событиях: фото- и видеогалереи, полное расписание сеансов с интеграцией события в личный календарь — и перейти на сервис покупки билета.

 

На рис.: фрагмент главной страницы раздела «Афиша»

На рис.: составные элементы страницы события раздела «Афиша»

На основе запросов аудитории разработан новый раздел — «Культурный вопрос». Каждый читатель может задать редакции портала интересующий его вопрос о культуре и искусстве. Редакция отбирает наиболее интересные вопросы и находит специалистов, которые могут дать исчерпывающий ответ, каким бы сложным вопрос ни оказался.

На рис.: фрагменты страницы раздела «Культурный вопрос»

 

На рис.: фрагменты страницы раздела «Культурный вопрос»

Помимо этого, запущен специальный раздел «Культурный стриминг». Знаковые культурные события из разных городов России теперь доступны в формате онлайн-трансляций в хорошем качестве — для читателей портала и участников сообществ проекта, для этого стоит лишь открыть расписание и выбрать то, что интересно.

Из-за экспоненциального увеличения количества контента, активного наполнения каталогов, а также увеличения количества пользователей, в обновленной версии было повышено быстродействие программно-аппаратного ядра, что, в свою очередь, сделало более удобным пользование различными материалами и навигацией по каталогам сайта. В числе прочего, на портале хранится свыше 3000 единиц видеоконтента, поэтому для редизайна был также переработан механизм хранения медиаматериалов и обновлен видеоплеер, что увеличило скорость отдачи видеоконтента на 40%.

Минкультуры России не собирается останавливаться на достигнутом, и развитие портала «Культура.РФ» будет продолжено. В дальнейших планах — создание разделов, посвященных регионам Российской Федерации. Региональные разделы объединяют все географически связанные материалы: памятники культуры и историю региона, учреждения культуры, традиции коренных народов. Это поможет посетителям портала ориентироваться в многообразии культурного наследия страны и целостно представить культуру регионов России.

12.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 12:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация