Интервью

Каждому по услуге

Каждому по услуге

Каковы признаки настоящего маркетплейса, зачем он нужен и сколько стоит его запустить. О том, как работают финансовые маркетплейсы, на примере своего сервиса рассказывает генеральный директор портала Banki.ru Динара Юнусова.

Что такое маркетплейс? 

В дословном переводе с английского marketplace — «рыночная площадь». По сути так и есть — это площадка для продажи продуктов (в нашем случае — финансовых), только в онлайн-пространстве. Здесь покупатель может со всех сторон рассмотреть, «пощупать» предлагаемый товар: изучить условия, отзывы, рейтинги и в спокойной обстановке выбрать самый подходящий продукт. Маркетплейс — это технология. А пользователям привычнее и понятнее название «финансовый супермаркет», его мы и используем на своем сайте.

Что считать настоящим маркетплейсом? 

Здесь нетривиальная история, потому что должно совпасть три счастливых фактора. Во-первых, у сайта должен быть солидный трафик, то есть большое количество посетителей. Например, Банки.ру ежемесячно охватывает 77 процентов аудитории Рунета, интересующейся темой финансов.

Во-вторых — широкий ассортимент предлагаемых продуктов. На нашей «витрине» представлены одномоментно порядка 3600 финпродуктов. Причем продукты эти не наши, их «привозят» и «выставляют на витрину» различные финансовые компании: банки, страховые, сотовые операторы и т.д. Ну и третье — это прозрачные отношения с этими поставщиками.

Где происходит сама покупка?

Все зависит от услуги. Часть банковских продуктов требует посещения офиса клиентом — на случай, если банк захочет посмотреть паспорт клиента или клиент захочет посмотреть в глаза сотруднику банка. В таких случаях маркетплейс — промежуточный этап. Клиент выбирает у нас продукт, сравнивает его по разным параметрам с другими продуктами, определяется. Потом он заполняет анкету, которая направляется в банк. Дальше он должен прийти в офис банка и подписать кредитный договор. Хотя если сумма займа невелика, иногда этого и не требуется.

Процессы у всех банков разные, есть множество продуктов, полностью ушедших в онлайн. Например, в страховании. Это очень удобно: например, вы планируете заграничную поездку. Раньше надо было ехать в офис страховой компании или договариваться о встрече с агентом. Сейчас можно зайти в финансовый супермаркет, сравнить условия страховок, выбрать оптимальную и оформить полис прямо в сети. Транзакция происходит моментально: вы оставляете свои данные, они уходят в страховую компанию, компания генерирует полис и присылает его на вашу электронную почту.

При этом клиент не задумывается о том, у кого по сути он купил тот же полис: у Банки.ру или у страховой компании. Если что-то пойдет не так, со своими претензиями он все равно придет к нам. Поэтому ответственность маркетплейса за предлагаемые продукты очень велика. У нас регулярно случаются дискуссии с партнерами, особенно в вопросах представления продуктов. Часто партнеры предлагают использовать в финансовом супермаркете те же маркетинговые хитрости, что в рекламных кампаниях.

Например, заявлять повышенную ставку по вкладам, которая на практике применяется крайне редко, например, ее может выиграть один человек из ста. Мы избегаем таких вещей и объясняем нашим партнерам, что смысла в них нет: люди перейдут по ссылке, увидят, что это неправда, разочаруются и уйдут к их конкурентам.

Проверять и перепроверять. 

Мы боремся за честное, прозрачное представление продукта. Иногда банки спрашивают, почему у их предложений маленький трафик, а мы отвечаем: потому что вы неконкурентоспособны. В таких случаях мы иногда выступаем экспертами для банков, рассказываем им, что можно поменять. Конечно, клиенты ищут самую выгодную ставку и устойчивый банк. Они будут смотреть на рейтинг и, конечно же, на народный рейтинг.

«Народный рейтинг» — независимая площадка, на которой каждый может рассказать о своем опыте общения с тем или иным банком. Как позитивном, так и негативном. Понятно, что про негатив люди чаще рассказывают, хотя и хорошие отзывы тоже есть. Мы, конечно, все проверяем и перепроверяем, отсеиваем троллей и «агентов» кредитных организаций.

К тому же у всех разный уровень финансовой подготовки. Клиент мог что-то не прочитать или неправильно понять, а виноватым считает банк. Над проверкой достоверности отзывов на нашей площадке работает около 20 человек.

Есть разные методики, вплоть до звонков в сами банки. И даже положительный отзыв должен содержать фактуру: не просто «супербанк», а какого числа обращались, в какое отделение ходили, с какой проблемой. Если есть сомнения, мы можем даже запросить запись разговора у колл-центра. Это все так отработано, что наших модераторов практически невозможно обмануть, как банкам, так и клиентам.

Много ли маркетплейсов в России? 

Сегодня все себя называют маркетплейсами. Компании мыслят так: у меня есть финансовый продукт, а если я выложу на витрину еще и страховой — стану маркетплейсом. Но в маркетплейсе истинном должно быть много продуктовых вертикалей. И они не должны быть монобрендовыми. Есть ли отличия российских маркетплейсов от западных?

Технологические подходы одни и те же. Посетителю важно, чтобы было удобно, чтобы можно было легко разобраться. С юридической точки зрения — конечно, разница большая. Например, рынку ипотеки в США уже почти сто лет, и все процессы давно уже проходят онлайн. У нас пока это трудно представить. Но в процессе все будет меняться и уходить в интернет — этого требует сам рынок.

29.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 15:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация