Цифровой расклад товаров
Компания О2 недавно провела исследование в Великобритании, выясняя активность использования мобильных технологий. Оказалось, что так называемые "синие воротнички", во-первых, пользуются новыми технологическими возможностями по работе чаще, чем их коллеги рангом выше, во-вторых, гораздо быстрее осваивают последние разработки в области мобильных устройств. В основном речь идет о работе с электронной почтой на мобильных устройствах и специальных бизнес-приложениях для всевозможных смартфонов и КПК.
Если вернуться все к тем же мерчендайзерам, такая активность понятна. Человек проводит вне офиса почти весь рабочий день. При этом он должен постоянно вести контроль и отчетность по магазинам: тут у фирменной стойки полка отвалилась - надо заменить, там воблер отклеился, здесь в фирменном холодильнике появилось пиво конкурентов. Можно возить с собой кипу бумаг, бланков и на них делать заметки по состоянию дел. Но в мегаполисе с тысячами магазинов на это уйдет не один килограмм бумажных листков. А потом ведь все эти данные должны быть обработаны, перенесены в электронный вид, отсортированы и проанализированы…
Казалось бы, если снабдить мерчендайзеров КПК с возможностью выхода в интернет и специальным программным обеспечением, решится сразу множество проблем. Мерчендайзер тратит меньше времени на заполнение стандартных форм, исчезает вовсе стадия оцифровки данных, ускоряется доступ "офисных" менеджеров к информации по состоянию дел в местах продаж, поскольку все данные могут быть сразу загружены на корпоративный сервер. Но отчего-то мерчендайзеры продолжают ездить с килограммами бумаги, и цифровой прогресс в этой области не поражает своими темпами. Тому есть несколько причин.
Причина номер один: смартфоны и КПК с возможностью выхода в интернет - вещь довольно дорогая и хрупкая. Даже если для крупной компании с финансовой точки зрения не составляет проблемы закупить эти устройства, чисто психологически доверить студенту-мерчендайзеру КПК, стоимость которого часто превышает его зарплату раза в два, менеджерам страшно: сломает или убежит с дорогой игрушкой и не вернется. Причина вторая: менеджеры не особо разбираются в новых технологиях и просто не понимают, зачем надо затевать всю эту свистопляску с переходом на цифровые форматы, которая к тому же стоит приличных денег. Причина номер три: операторы мобильной связи и производители телефонов и КПК ориентируются в первую очередь на требования рядовых потребителей, а не на нужды корпораций. По большому счету можно было бы выпустить КПК для мерчендайзеров - устройство без mp3-плейера, полифонии, цветного экрана и прочих радостей, зато выполняющее все необходимые для их работы функции, причем по гораздо меньшей цене, чем полнофункциональные карманные компьютеры. Сотовые операторы также не предлагают пока специальные услуги для бизнеса в этом направлении, продавая только технологии, а не пакеты услуг, более понятные менеджерам. Но вполне вероятно, что по мере насыщения частного рынка и роста спроса на специализированные мобильные бизнес-решения со стороны корпораций, такие возможности будут реализованы в ближайшем будущем."Бизнес"
17.05.2005
Комментарии
Написать комментарий