Новости

Цифровой расклад товаров

Компании в последнее время все больше тратятся на рекламу в местах продаж, в том числе на мерчендайзинг. Товаров все больше, упаковки все ярче, и чтобы выделиться в мельтешении коробок и логотипов, надо тратить больше денег и времени. Мерчендайзеры дни напролет ездят по местам продаж и следят, чтобы все лежало красиво, аккуратно, заметно и где надо. Фактически мерчендайзеры - одни из самых мобильных работников, и мобильные технологии для них более чем важны.

Компания О2 недавно провела исследование в Великобритании, выясняя активность использования мобильных технологий. Оказалось, что так называемые "синие воротнички", во-первых, пользуются новыми технологическими возможностями по работе чаще, чем их коллеги рангом выше, во-вторых, гораздо быстрее осваивают последние разработки в области мобильных устройств. В основном речь идет о работе с электронной почтой на мобильных устройствах и специальных бизнес-приложениях для всевозможных смартфонов и КПК.

Если вернуться все к тем же мерчендайзерам, такая активность понятна. Человек проводит вне офиса почти весь рабочий день. При этом он должен постоянно вести контроль и отчетность по магазинам: тут у фирменной стойки полка отвалилась - надо заменить, там воблер отклеился, здесь в фирменном холодильнике появилось пиво конкурентов. Можно возить с собой кипу бумаг, бланков и на них делать заметки по состоянию дел. Но в мегаполисе с тысячами магазинов на это уйдет не один килограмм бумажных листков. А потом ведь все эти данные должны быть обработаны, перенесены в электронный вид, отсортированы и проанализированы…

Казалось бы, если снабдить мерчендайзеров КПК с возможностью выхода в интернет и специальным программным обеспечением, решится сразу множество проблем. Мерчендайзер тратит меньше времени на заполнение стандартных форм, исчезает вовсе стадия оцифровки данных, ускоряется доступ "офисных" менеджеров к информации по состоянию дел в местах продаж, поскольку все данные могут быть сразу загружены на корпоративный сервер. Но отчего-то мерчендайзеры продолжают ездить с килограммами бумаги, и цифровой прогресс в этой области не поражает своими темпами. Тому есть несколько причин.

Причина номер один: смартфоны и КПК с возможностью выхода в интернет - вещь довольно дорогая и хрупкая. Даже если для крупной компании с финансовой точки зрения не составляет проблемы закупить эти устройства, чисто психологически доверить студенту-мерчендайзеру КПК, стоимость которого часто превышает его зарплату раза в два, менеджерам страшно: сломает или убежит с дорогой игрушкой и не вернется. Причина вторая: менеджеры не особо разбираются в новых технологиях и просто не понимают, зачем надо затевать всю эту свистопляску с переходом на цифровые форматы, которая к тому же стоит приличных денег. Причина номер три: операторы мобильной связи и производители телефонов и КПК ориентируются в первую очередь на требования рядовых потребителей, а не на нужды корпораций. По большому счету можно было бы выпустить КПК для мерчендайзеров - устройство без mp3-плейера, полифонии, цветного экрана и прочих радостей, зато выполняющее все необходимые для их работы функции, причем по гораздо меньшей цене, чем полнофункциональные карманные компьютеры. Сотовые операторы также не предлагают пока специальные услуги для бизнеса в этом направлении, продавая только технологии, а не пакеты услуг, более понятные менеджерам. Но вполне вероятно, что по мере насыщения частного рынка и роста спроса на специализированные мобильные бизнес-решения со стороны корпораций, такие возможности будут реализованы в ближайшем будущем.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

17.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация