Новости

Первые туристы не пили

17 мая 1861 года первое в мире туристическое бюро, принадлежавшее миссионеру Томасу Куку, отправило туристическую группу в зарубежную поездку из Лондона на торгово-промышленную выставку в Париж. Так родился массовый международный туризм - самый распространенный и доходный сегодня вид бизнеса на любви человека к перемене мест.

До Томаса Кука туризм представлял собой индивидуальные путешествия обеспеченных людей туда, куда им было нужно,- то есть туризмом не являлся. Томас Кук был первым туроператором для массового потребителя. Свою первую массовую туристическую поездку миссионер Томас Кук организовывал не развлечения ради, а "пользы для": для проповедования здорового образа жизни без курения и пьянства. В 1841 году он нанял поезд, чтобы отвезти членов организованного им общества трезвости на съезд ассоциации трезвенников южных графств Центральной Англии. Поездка была успешной, и Томас Кук, подсчитав, какую выгоду могут принести подобные путешествия, решил поставить массовый туризм на профессиональные рельсы. Рецепт успеха "по Куку" был прост: массовость обеспечивает одновременно низкие цены, относительную безопасность и разнообразную программу.

Первые поездки Кука были тематическими. Они посвящались творчеству Вальтера Скотта и Роберта Бернса. Затем стало очевидно, что путешествовать можно и исключительно ради самих путешествий. Идея пришлась крайне ко времени: благодаря стараниям профсоюзов в начале 40-х годов XIX века у английских рабочих впервые появилось право на отпуск. Кук предложил труженикам, растерявшимся от непривычного обилия свободного времени, провести его с пользой в путешествиях по просторам родины. Цены Кук старался держать на приемлемом для массового клиента уровне. Это ему удавалось благодаря хорошим контактам с менеджментом железных дорог и отелей, которым он обеспечивал приток клиентов. Некоторые организованные им поездки носили благотворительный характер. Томас Кук ездил по стране и организовывал клубы для рабочих. Регулярно внося небольшую плату, член клуба получал то, что мы сейчас бы назвали туристической путевкой: железнодорожный билет, проживание в гостинице и питание.

Безопасность поездки Кук обеспечивал собственной персоной - он лично сопровождал своих клиентов, разрешая все возникающие по дороге бытовые вопросы. Многие из клиентов Кука путешествовали по железной дороге впервые, переживали за свое здоровье, сохранность багажа и нуждались в поддержке такого бывалого человека. Несколько позже для спокойствия клиентов Томас Кук придумал дорожные чеки. Эту идею сумел воплотить его сын и наследник Джон Кук. Томас Кук также одним из первых начал издавать туристические путеводители, в которых он не только рассказывал о красотах и достопримечательностях городов и стран, но и не забывал предупредить о возможных опасностях незнакомых для туристов мест.

После успешной поездки в Париж в 1861 году Кук начал осваивать и другие зарубежные маршруты, сперва по Европе, а затем в Америку и Индию. Одним из первых американских клиентов Кука, совершивших путешествие по Европе, стал Марк Твен.

Туристическое агентство Томаса Кука процветало как при жизни, так и после его смерти в 1892 году. Оно было пионером, а потому абсолютным монополистом рынка. Сейчас на рынке работают тысячи туристических агентств, но брэнд "Томас Кук" до сих пор не потерял своей известности.

ИРИНА ДРЕМИНА
"Бизнес"

17.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация