Статьи

Шовинизм в рекламе. Все ли методы хороши?

Скандальная реклама манит заказчиков. Кажется ведь, чего проще: создал скандал на пустом месте, и вот уже твое имя у всех на устах. А твой товар покупают просто из любопытства: кто посмел нарушить наш покой? Все это так и не так. На самом деле, скандальная реклама имеет весьма непродолжительный эффект. А имидж товара или компании может подпортить весьма "сурово".

Но то, что эффект от такой рекламы заметен быстро - факт. Конечно, не всегда и не везде. Но бывает.

Шовинизм - лишь один из методов скандального продвижения.

В принципе, сам факт позиционирования товара (определение его "экологической ниши" на рынке) подразумевает сравнение разных аудиторий. Вопрос в корректности такого сравнения. Увы, вообще сочетать творческое решение с политкорректностью очень сложно. И особенно, если это касается сравнения разных социальных групп.

Последствия такой рекламы для компании в любом случае печальные. Начиная от плохих последствий для общего имиджа компании и ее коммуникативной стратегии. И заканчивая "разбирательствами" с ФАС (Федеральной Антимонопольной Службой).

Примером последнего может служить случай с рекламой ТМ Lenor.

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.

Компания Procter&Gamble осенью 2004 года запустила рекламный ролик на ТВ, в котором женщина на работе думала о стирке. ФАС признала этот ролик дискриминирующим женщину как работника. Нельзя заставлять владельцев бизнеса и управляющих думать, что женщина - второсортный работник, думающий на работе о доме, - так решили чиновники. Это один из нечастых случаев, когда за "шовинизм" и "дискриминацию" рекламодатели получают нагоняи от чиновников. Подробно он описан здесь.

Чаще бывает так, что скандальная реклама, оскорбляющая какую-то социальную группу, так и остается в эфире или на страницах прессы.

Потому стоит еще обсудить вопрос о второй составной неэффективности такой стратегии. Даже если оскорбительная и шокирующая реклама остается незамеченной контролирующими органами, она редко дает эффект, сопоставимый с тем, какой может дать реклама, которая не оскорбляет чувств какой-либо социальной группы.

Наиболее удачным способом "разведения" двух групп (потребителей и не-потребителей) по разные стороны баррикад является юмористичная реклама. И чем добрее юмор, тем меньше шансов, что ФАС к вам придерется. И тем больше вероятность, что потребитель откликнется на ваш призыв, и проголосует "деньгами" за ваш товар. Примером удачного - не скандального - разведения потребительских групп в рекламе может служить реклама "Россгосстраха" ("Все правильно сделал!"). В ней по-доброму обыгрывается разница между практичным потребителем их полисов ОСАГО и непрактичным и немного придурковатым соседом, который еще не догадался, где надо страховаться.

Другие варианты - чисто интерактивны. Это создание коммуникации между двумя группами потребителей на страницах прессы. Причем в рекламе. Не путайте с PR. Это делается в прямой рекламе, провоцируя потребительские группы на диалог между собой. Примером такой рекламы может послужить наш проект "столетней давности" по одному из видов компьютерной техники. Можете посмотреть, как это реализуется в рекламных материалах по ссылке здесь. Правда, этот сценарий еще простоват для того, чтобы проиллюстрировать возможности интерактивной рекламы в позиционировании товара на рынке. Но отчасти дает представление о методе.

Людмила Исковских
студия интерактивной рекламы
PRStudio

16.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 01:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация