Шовинизм в рекламе. Все ли методы хороши?
Но то, что эффект от такой рекламы заметен быстро - факт. Конечно, не всегда и не везде. Но бывает.
Шовинизм - лишь один из методов скандального продвижения.
В принципе, сам факт позиционирования товара (определение его "экологической ниши" на рынке) подразумевает сравнение разных аудиторий. Вопрос в корректности такого сравнения. Увы, вообще сочетать творческое решение с политкорректностью очень сложно. И особенно, если это касается сравнения разных социальных групп.
Последствия такой рекламы для компании в любом случае печальные. Начиная от плохих последствий для общего имиджа компании и ее коммуникативной стратегии. И заканчивая "разбирательствами" с ФАС (Федеральной Антимонопольной Службой).
Примером последнего может служить случай с рекламой ТМ Lenor.
РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.
Компания Procter&Gamble осенью 2004 года запустила рекламный ролик на ТВ, в котором женщина на работе думала о стирке. ФАС признала этот ролик дискриминирующим женщину как работника. Нельзя заставлять владельцев бизнеса и управляющих думать, что женщина - второсортный работник, думающий на работе о доме, - так решили чиновники. Это один из нечастых случаев, когда за "шовинизм" и "дискриминацию" рекламодатели получают нагоняи от чиновников. Подробно он описан здесь.
Чаще бывает так, что скандальная реклама, оскорбляющая какую-то социальную группу, так и остается в эфире или на страницах прессы.
Потому стоит еще обсудить вопрос о второй составной неэффективности такой стратегии. Даже если оскорбительная и шокирующая реклама остается незамеченной контролирующими органами, она редко дает эффект, сопоставимый с тем, какой может дать реклама, которая не оскорбляет чувств какой-либо социальной группы.
Наиболее удачным способом "разведения" двух групп (потребителей и не-потребителей) по разные стороны баррикад является юмористичная реклама. И чем добрее юмор, тем меньше шансов, что ФАС к вам придерется. И тем больше вероятность, что потребитель откликнется на ваш призыв, и проголосует "деньгами" за ваш товар. Примером удачного - не скандального - разведения потребительских групп в рекламе может служить реклама "Россгосстраха" ("Все правильно сделал!"). В ней по-доброму обыгрывается разница между практичным потребителем их полисов ОСАГО и непрактичным и немного придурковатым соседом, который еще не догадался, где надо страховаться.
Другие варианты - чисто интерактивны. Это создание коммуникации между двумя группами потребителей на страницах прессы. Причем в рекламе. Не путайте с PR. Это делается в прямой рекламе, провоцируя потребительские группы на диалог между собой. Примером такой рекламы может послужить наш проект "столетней давности" по одному из видов компьютерной техники. Можете посмотреть, как это реализуется в рекламных материалах по ссылке здесь. Правда, этот сценарий еще простоват для того, чтобы проиллюстрировать возможности интерактивной рекламы в позиционировании товара на рынке. Но отчасти дает представление о методе.
студия интерактивной рекламы
PRStudio
16.05.2005
Комментарии
Написать комментарий