Статьи

Мем на миллион

Мем на миллион

Как смешные картинки из интернета торгуются на бирже и становятся новой валютой.

В середине января пользователи сети создали хранилище, наполненное редкими мемами с лягушонком Пепе. Незадолго до этого юзеры организовали целую биржу мемов для оценки их реальной стоимости. «Лента.ру» разбиралась, почему смешные картинки имеют такую ценность и кто зарабатывает на мемах.

Мемохранилище

Создатели «собрания редких Пепе» решили подойти к делу с максимальной серьезностью: хранилище работает на основе технологии блокчейн. Ни один пользователь сборника не может добавить, подменить или удвоить персональную коллекцию мемов, а в цепочке «транзакций» встречаются как известные картинки с Пепе, так и крайне редкие. За них и ведется борьба среди любителей мемов: за такие карточки некоторые готовы платить большие деньги.

Обсуждение карточек проходит в отдельном Telegram-чате. Участники активно дискутируют о том, когда Пепе сможет стать лицом полноценной валюты и как найти самый редкий экземпляр под названием ONLYONEPEPE.

Несколько лет назад энтузиасты даже пытались создать криптовалюту, посвященную Пепе, но потерпели неудачу. В начале 2016 года Pepecoin был переименован в Memetic — создатели, вероятно, пытались оживить альткоин и сыграть на всеобщей любви к мемам. Но после небольшого скачка в момент «перерождения» криптовалюта все-таки провалилась. Пользователям хранилища, очевидно, такое развитие событий не по душе: они продолжают пользоваться валютой Пепе, которая по сути уже давно бесполезна.

К слову, на просторах хранилища запрещены любые политические дискуссии. Несмотря на то что в период борьбы за пост президента США лягушонок стал олицетворением нацизма и антисемитизма, истинные ценители мема настаивают на его непричастности к политическим играм Дональда Трампа и Хиллари Клинтон.

Создатели хранилища намерены расправиться с установившимся «хаосом в интернете». Они считают, что до повсеместного распространения Всемирной паутины коллекции смешных картинок были предметом гордости для гиков, но теперь, когда в сети сидит буквально каждый школьник, понятие «редкий мем» просто перестало существовать.

С помощью блокчейна разработчики надеются вернуть «золотые времена» мемов: за отдельными редкими экземплярами снова нужно охотиться, а набор карточек можно гордо демонстрировать гиковатым друзьям.

Мемобиржа

В местах обитания самых преданных фанатов мемов — форуме Reddit — энтузиасты создали полноценный аналог фондовой биржи, чтобы коллективно оценивать стоимость и потенциал смешных картинок. При формировании MemeEconomy активные юзеры использовали собственный биржевой инструмент NASDANQ и организовали торги с котировками различных мемов и фиктивной валютой.

Один из создателей проекта не поленился и разработал для оценки каждой смешной картинки сложный алгоритм: он анализирует вирусность мема, частоту его использования в сети и потенциальную «живучесть». До появления биржи реддиторы в одной из веток форума пытались самостоятельно анализировать ценность мемов, «продавали» и «покупали» картинки и спорили о потенциальном успехе только зарождающихся мемов.

В купле-продаже все обходилось без денег. Если мем только набирал вирусную популярность, опытные юзеры писали «ПОКУПАЮ», тем самым повышая ценность картинки. Смерть «протухших» мемов констатировали надписью «ПРОДАЮ». В случае с фиктивной биржей этот принцип сохранился: в действительности никто не зарабатывает и не теряет реальные деньги, но это не мешает участникам форума относиться к задумке предельно серьезно.

Мемоденьги

Одна из самых популярных электронных валют в интернет-сообществе — догекоин (Dogecoin) — стала неожиданно проявлять признаки жизни в 2013 году. После того как биткоин окончательно доказал свое право на жизнь, криптовалюты начали стремительно размножаться и так же скоропостижно исчезать. Но «собачьи» монеты по какой-то причине остались на плаву.

Создатели догекоина — сотрудник компании Adobe Джексон Палмер и разработчик IBM Билли Маркус — изобрели валюту, даже не надеясь на ее популярность.

История самого Doge началась в далеком 2009 году, когда герой одного интернет-шоу произнес doge вместо dog («собака»). К нелепому слову тут же подобрали соответствующую картинку — удивленного пса породы сиба-ину. Мем вырвался за пределы форумов для гиков и быстро стал «вирусной классикой».

Палмер и Джексон без задней мысли решили разбавить скучный мир альткоинов героем-мемом, добавив важную деталь. Картинки с псом сопровождались репликами, написанными шрифтом Comic Sans, который к тому времени уже был признан самым нелепым и непригодным для использования.

Удивительно, но интернет начал усиленно майнить криптовалюту. О феномене догекоина писали серьезные экономические издания вроде Bloomberg Business Week, Business Insider и Washington Business Journal.

Любовь пользователей к псу с картинки в какой-то момент переросла в нечто осязаемое: в США несколько пиццерий принимали мем-валюту, приюты для бездомных животных собирали пожертвования догекоинами, а школа искусств в Калифорнии позволяла оплачивать обучение полуреальной криптовалютой.

Сейчас курс монет с удивленной сиба-ину уже не так впечатляет: пять тысяч догекоинов эквивалентны 63 рублям. Намайнить их, конечно, в десятки раз легче, чем традиционные биткоины, но в сети это делают скорее ради развлечения, нежели для реальной выгоды.

Правда, в 2015 году некий аноним потребовал от тогдашнего президента США Барака Обамы не мелочиться и провозгласить мемы новой американской валютой. На Change.org даже появилась соответствующая петиция, но, к сожалению, в руки Обаме она так и не попала: инициативу поддержали лишь 68 человек.

Мемосувениры

Пока одни сохраняют избранные смешные картинки, другие зарабатывают на их популярности. В 2014 году хозяйка всемирно известного сердитого кота с мема Grumpy Cat призналась, что заработала на сетевой славе питомца 100 миллионов долларов.

Брат женщины опубликовал фотографию недовольного животного на Reddit, тем самым обеспечив владельцу необычной морды вирусную популярность. С тех пор в течение двух лет предприимчивая хозяйка знаменитости 28-летняя Табата Бандесен успела опубликовать серию книг, снять питомца в нескольких рекламных роликах и даже обеспечить коту участие в голливудском фильме Grumpy Cat's Worst Christmas Ever.

Бандесен также зарабатывает на продаже футболок, кружек и значков с сердитым котом. По согласованию с женщиной выпускается печенье и кофейный напиток с логотипом в виде мордочки кошки, а в AppStore и Google Play доступна одноименная мобильная игра.

Чуть более скромный заработок свалился на таксдермистку Адель Морзе — создательницу чучела сидящего на стуле лиса, которого интернет прозвал «упоротым».

Новаторский подход женщины к созданию чучел животных по достоинству оценили в сети: нелепый лис стал героем многочисленных коллажей и картинок со смешными подписями. Создание британки приобрело наибольшую популярность в России, мастер приезжала с выставкой своих творений в Москву и Санкт-Петербург. В общей сложности «упоротый лис» принес Морзе около 10 тысяч долларов. Правда, повторить успех с другими животными не удалось, хотя в сети ее активно уговаривали поставить производство «упоротых зверей» на поток.

Кот-печенька с хвостом-радугой, летящем в космосе под бодрую японскую песню, принес своему создателю — художнику Кристоферу Торресу — 300 тысяч долларов. Кристофер нарисовал необычного милого котенка, но допустил ошибку: хитом стал именно вариант неизвестного пользователя YouTube, который догадался совместить яркий ролик с японским треком.

Торрес упустил шанс заработать на рекламе в чужом ролике, но запатентовал Nyan Cat и тут же принялся продавать кружки, футболки и прочие безделушки: пользователи сети обычно с удовольствием скупают мелочи с изображением любимых мемов.

Позже художник организовал выпуск игры с космическим котенком и периодически судится с нарушителями авторских прав, тем самым зарабатывая неплохие деньги.

Анастасия Евтушенко, lenta.ru
Advertology.Ru

30.01.2017

на печать


Комментарии

Alex
31.01.2017 9:42 | сообщение #1
 

Создатели МЕМОв - хитрые и ироничные! Подмечают и действуют из подтишка, как ТРУСЫ, скрывающие своё лицо в аватарках.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 04:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация