Есть мнение ...

Разрабатываются методические стандарты освещения проблемы наркомании в СМИ

Разрабатываются методические стандарты освещения проблемы наркомании в СМИ

Союз журналистов России обратился к специальной рабочей группе по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации с просьбой разработать перечень единых стандартов освещения проблемы наркомании в СМИ. В союзе говорят, что необходимость таких мер вызвана большим количеством ошибок, которые допускают СМИ при подготовке материалов на тему наркомании.

— Это будет не вмешательством в свободу слова, а помощью журналистам, потому что не каждый журналист разбирается в специальной терминологии. Зачастую представитель СМИ не может сам, без помощи экспертов оценить вред, наносимый тем или иным наркотиком, и грамотно рассказать о последствиях его употребления, — пояснила «Известиям» автор инициативы, представитель Союза журналистов России Анна Астахова.

Она отметила, что больше всего журналистских ошибок связано с искажением статистической информации. Предполагается, что в перечне методических рекомендаций для СМИ будет содержаться точная статистическая и справочная информация, а также контакты экспертов, у которых журналисты смогут получить оперативный комментарий по теме наркозависимости.

Глава всероссийского общественного движения «Стопнаркотик», руководитель рабочей группы по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации Сергей Полозов рассказал «Известиям», что работа над методическим пособием для СМИ начнется уже в конце января.

— Мы проведем круглый стол, где обсудим основные проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении темы наркомании. Итогом станет методический материал, который мы подготовим совместно с МВД и общественниками, — рассказал Сергей Полозов. — Затем мы передадим этот перечень СМИ. В новостях информация бывает искажена из-за того, что у журналистов нет понимания, чем, к примеру, отличаются синтетические наркотики от ЛСД и от запрещенных растительных веществ. Это приводит к непониманию сути проблемы.

Эксперты говорят, что необходимость таких рекомендаций связана и с тем, что иногда журналисты вместо борьбы с наркотиками добиваются обратного эффекта — пропаганды запрещенных веществ среди населения. Отдельные рекомендации будут подготовлены для телевизионных съемочных групп: в методичке будет прописано, что можно показывать в кадре, а что нет. По словам Сергея Полозова, сейчас в телесюжетах часто можно увидеть не закрашенные номера телефонов наркоторговцев, что, по его мнению, является прямой пропагандой наркотиков. Искажение информации также несет большую опасность.

— К примеру, несколько лет назад в СМИ появилась информация о том, что спайс полностью запретили. На самом же деле в реестр запрещенных веществ попало всего несколько синтетических формул, а сам вид наркотика под запрет не попал. Получается, что СМИ сказали родителям подростков: расслабьтесь, опасность миновала. Хотя это не так, — пояснил Сергей Полозов.

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов считает, что разрабатываемые рекомендации пойдут на пользу отечественной журналистике. По его мнению, в них должна быть учтена не только смысловая, но и жанровая составляющая.

— Роль СМИ в вопросе профилактики наркомании очень важна. Сейчас мало публикаций, которые могли бы реально повлиять на молодых людей: нужна публицистика, очерки, к примеру, которые будут вызывать эмоции, — уверен председатель Союза журналистов России.

Авторы инициативы говорят, что никаких изменений в закон о СМИ вносить не планируется, методичка будет носить рекомендательный характер.

Однако известный журналист и публицист Станислав Кучер уверен, что предложение Союза журналистов кардинально ничего не изменит:

— Прежде всего Союз журналистов России не является сейчас подлинным профсоюзом журналистов, защищающим их интересы и отстаивающим их права. Поэтому рассматривать эту просьбу как нечто весомое не стоит. А что касается рекомендаций, то, безусловно, проблема наркомании очень многогранная и сложная. Поэтому любые советы по поводу того, как ее освещать, вредными не будут. Пусть советуют, главное, чтоб подобные вещи не стали обязательными. Журналист должен писать о чем хочет и так, как хочет, — уверен Станислав Кучер.

11.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 22:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация