Статьи

Насколько эффективен маркетинг недвижимости?

Насколько эффективен маркетинг недвижимости?

Компания "Маркетинг в квадрате" провела анализ эффективности маркетинга недвижимости на основании опроса девелоперов Москвы и московской области.

Как показывают аналитические данные, в 2015-м году размер маркетингового бюджета московских застройщиков был равен примерно 6,4 млрд рублей. Из них 53% ушло на медийную рекламу, 35% – на интернет-рекламу, что, в свою очередь, помогло заключить приблизительно 7500 договоров на столичном рынке первичных недвижимых объектов. Данные были предоставлены "Маркетинг в квадрате".

В 2016-м году застройщиками была потрачена почти такая же денежная сумма – в целом примерно 6,3 млрд рублей, но договоров в данном случае было заключено намного меньше – в районе 5000. Другими словами, стоимость маркетинговых расходов на совершение одной сделки увеличилась в разы.

Насколько эффективен маркетинг недвижимости?

Чтобы определить, в силу каких обстоятельств сложилась подобная ситуация, нами был применен метод опроса. Благодаря ему планировалось следующее:

1)    Получение репрезентативных качественных и количественных сведений.

2)    Далее эксперты и рыночные игроки должны были провести их анализ, дать советы.

3)    Сообщить итоги застройщикам. Цель – рассказать о «болевых точках» для их последующего устранения.

Опрос проводился в виде интервьюирования открытого типа. Респондентами стали 80 известных застройщиков (выбирались случайным образом)

Вопрос №1. Благодаря каким каналам Вы привлекаете пользователей, которые из них самые эффективные?

Насколько эффективен маркетинг недвижимости?

Опрашиваемой аудиторией единогласно главным каналом совершения звонков в продажные отделы был назван Интернет. Второе место занимает вариант с рекламой наружного и фасадного типа (но по ним даже вместе намного меньше обращаются, чем в первом случае). Если говорить об еще недавно столь известных каналах, как СМИ, радио и ТВ, то их показатели стали намного меньше (5-8%).

Какая проблема была выявлена: сведения, предоставленные на 1-й вопрос, целиком противоречат статистическим данным распределения бюджетов рекламного типа (схема внизу). И хотя Интернет назвали главным каналом для обращений, больше всего денег застройщики тратят на проведение наружной рекламы. Расходы на нее равняются 53%, несмотря на то, что эффективность данного канала составляет лишь 13%.

Экспертное мнение Екатерины Бучко, отдел продаж ИнГеоКом:«Главный фактор, почему не соответствует распределение бюджетов на рекламу и более популярные каналы, отражается в следующем: большинство застройщиков по-прежнему используют так называемый старинный «дневниковый опросный метод». По мнению многих маркетологов, Google Analytics – это репрезентативный источник для изучения сайтов, с которых приходят пользователи. На самом деле, 80% людей используют интернет, выбирая квартиру, но реально измерить и понять с помощью опросного метода, откуда именно ими была получена первоначальная информация, невозможно. Вариант с опросом не просто не дает раскрыть настоящую причину происходящего, он также отнимает много времени у работника фирмы и клиента на получение сведений».

Вопрос №2 для опрашиваемых был таким: Как Вы определяете, эффективны ли маркетинговые каналы?

Какая проблема была выявлена: лишь 38% человек используют Calltracking, 39% совсем ничего не замеряют, а оставшаяся часть – 59% принимавших участие в опросе – проводит анализ маркетинговых каналов с помощью обычного вопроса: «Откуда Вы про нас знаете?». Стоит отметить, что такой способ может быть неточным до 50%.

Экспертное мнение Ивана Ежкова, СтройЭкспо:«Национальная американская риэлторская ассоциация (NAR) и Google исследовали маркетинговые тренды в недвижимости. Результаты были следующими: будущий приобретатель недвижимого имущества совершает (это минимальное число) 11 запросов в поисковой системе, а 78% из них просматривают 3 сайта по недвижимым объектам. Все это делается до окончательного определения площадки, на которой он будет заниматься поиском подходящего по его критериям варианта. Также человек с данных порталов может заглянуть на сайт застройщика, совершить звонок в продажный отдел уже с него. И вроде бы есть логика в том, что персонал по маркетингу в личном отчете посчитает сайт строителя источником запроса. Но, фактически, сайт этот человек мог посетить по любой иной причине: из-за рассылки, перехода с иного портала и так далее. Определение источника – вопрос довольно сложный».

Вопрос №3. Что, по Вашему мнению, можно выделить в качестве первоначального критерия маркетинговой эффективности?

Проблема, которая была выявлена: Практически все опрошенные заявили, что основным критерием маркетинговой эффективности является число заключенных договоров.

Экспертное мнение Владимира Супруна, СЕО «Маркетинг в квадрате»:«Самая главная ошибка, присутствующая на сегодняшний день на рынке – это построение системы маркетинга только на продажах. Для премиум-сегмента значительную роль в окончательно обозначенном решении играют эмоции. Клиент должен проникнуться гостеприимством и сервисом в комплексе, безопасностью и уютом, дизайном и продуманностью каждого момента. Он должен почувствовать, что нашел именно то, что ему нужно. Но, маркетинг в области недвижимости занимается привлечением покупателей, его главная цель – заинтересовать комплексными услугами (человек должен захотеть позвонить). Для маркетинга большое значение имеет количество звонков. По этой причине за эффективность намного больше отвечает следующая категория – цена за совершение звонка. Рынок России уже давно имеет технологию, помогающую корректно учитывать и следить за обращениями. Речь идет о Calltracking, благодаря которой мы измеряем количество звонков за определенное время, их стоимость и самое основное – с какого места нам звонили. Только так мы и определяем, насколько эффективна кампания».

Насколько эффективен маркетинг недвижимости?

Вопрос №4. Насколько часто Вы производите замер стоимости входящих звонков? Диаграмма, расположенная внизу, отлично показывает, что замер стоимости звонков осуществляется всеми опрошенными застройщиками. Разница заключается только в том, насколько они регулярны. 78% проводили анализ стоимости на текущей неделе, 22% - примерно месяц назад.

Экспертное мнение Георгия Гурбанова (управляющий партнер «Реал Эстейт»): «Анализировать звонки необходимо в режиме онлайн. Измерять цену звонков раз в 30 дней либо еще реже – значит, просто тратить время работников фирмы. На сегодняшний день рынок обладает технологиями, с помощью которых данный процесс можно запускать в автоматическом режиме. Это и регулярное получение отчетов, то есть – быстрая реакция на изменения и верное распределение собственного маркетингового бюджета без лишних расходов».

Насколько эффективен маркетинг недвижимости?

Вопрос №5. Какова стоимость целевого звонка в Ваш отдел по продажам?

Проблема, которая была выявлена: Парадокс заключается в том, что фактически половина обращающихся приходит из сети Интернет. Несмотря на это, строители все также тратят огромные деньги на рекламу наружного типа. Такой диссонанс совсем нетрудно устранить. Нужно просто показать итоги опроса, провести анализ, предоставить доказательства. Многие рыночные игроки следят за эффективностью разных маркетинговых каналов, занимаются измерением стоимости звонков – то есть, им интересна эта тема и они готовы открыто ее обсуждать. Но на последнем графике явно видно, что не все так уж просто, как выглядит снаружи. 70% опрошенных не смогли ничего сказать про стоимость.

Насколько эффективен маркетинг недвижимости?

Экспертное мнение Андрея Бойко (является маркетологом AVM GROUP): «70% ничего не ответили про цену звонка и это, как мне кажется, можно объяснить следующим: некоторые фирмы вообще никогда не измеряли цену на звонки. Они не желают показывать, что некомпетентны по данному вопросу. Другие фирмы просто не имеют желания сообщать такие сведения, поскольку считают, что это их преимущество перед конкурентами. Мы уже длительное время пользуемся услугой Calltracking и «Входящим звонком», поэтому не просто знаем стоимость одного звонка, но и осуществляем коррекцию нашей маркетинговой стратегии. Для нас это очень важно».

Итоги опроса:

1. Почти все опрошенные застройщики заинтересовались темой «эффективности маркетинга в недвижимости» - то есть, тема проведенной работы актуальна.

2. Свыше 50% респондентов в открытом интервью демонстрировали желание не просто отвечать на вопросы интервью, но и вести диалог.

3. Было выявлено, что ответы застройщиков сильно не совпадают со статистическими рыночными данными.

4. 1/3 застройщиков сказали о том, что считают эффективность маркетинга с помощью технологии CallTracking.

5. Лишь 1/5 часть строителей относит цену за звонок к критериям маркетинговой эффективности.

Резюме:

Обозначенные проблемы при проведении интервью показывают, что рынок на данный момент ищет решения и отвечает на следующий вопрос: каким образом осуществить эффективную постройку лидогенерации в недвижимости. Несмотря на это, большинство рыночных игроков все также продолжают использовать такие дополнительные замеры эффективности, как: число переходов по сайту, число звонков и так далее. По мнению некоторых застройщиков, самый важный критерий – это число сделок (лишь 17% респондентов в качестве интегрального показателя выделяют цену за обращение). Новые технологии будут постоянно увеличивать данный показатель.

29.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация