Новости

Viadeo ушла из России

Viadeo ушла из России

Профессиональная социальная сеть закрыла офис в России.

Компания Viadeo закрывает российский офис, говорится в ее отчете по итогам первого полугодия. Эту информацию подтвердила "Ъ" бывший руководитель представительства Viadeo в России Наталия Моисеенкова. Сейчас ООО "Виадео Индепендент Медиа", в котором у французской компании 50%, находится в стадии ликвидации. А еще в декабре компания извещала инвесторов, что покинет китайский рынок и закроет дата-центр в Калифорнии.

«Viadeo решила сосредоточиться на Франции и не держать локальные офисы в России, Африке и Китае», – пояснила госпожа Моисеенкова. В российском офисе работали 20 человек, добавила она. При этом ликвидация локального офиса не привела к закрытию русскоязычного сайта – на нем до сих пор возможна регистрация.

Viadeo ушла из России.

Viadeo начала работать в России в конце 2011 года, создав совместное предприятие с Sanoma Independent Media. Финский медиахолдинг внес в СП свой интернет-ресурс Rb.ru, чтобы Viadeo могла нарастить количество зарегистрированных пользователей в России. На рубеже 2014-2015 годов их было около 1 млн, в 2016 году – 1,5 млн, уточняет Наталия Моисеенкова.

В июле 2015 года владельцем 50% "Виадео Индепендент Медиа" стало ООО "Дрим Тим", подконтрольное госпоже Моисеенковой. По ее словам, долю Sanoma сначала выкупила французская компания, которая затем передала актив четырем менеджерам российской "дочки" в качестве поощрения. В конце 2015 года, на фоне сокращения бюджетов на подбор персонала, Viadeo начала выводить на рынок решение по онлайн-рекрутингу. К началу 2016 года новым сервисом пользовалось несколько десятков компаний.

Перед окончательным уходом из России у Viadeo, по словам госпожи Моисеенковой, была идея продать российскую компанию, но от нее отказались. "Для Viadeo было важнее свернуть операции, а быстрый выход из актива – это было сложно", – отмечает она. Изменение стратегии Viadeo Наталия Моисеенкова связывает с падением капитализации компании. К началу 2016 года она была в десять раз ниже, чем при IPO в 2014 году, когда Viadeo оценивали в €270 млн. "У LinkedIn также было сильное падение акций, что привело к продаже Microsoft", – напоминает она.

В августе Таганский райсуд удовлетворил иск Роскомназдора к конкуренту Viadeo – LinkedIn Corporation, признав компанию нарушителем закона о персональных данных. LinkedIn не проводила локализацию персональных данных пользователей из РФ (5 млн регистраций), а также собирала такие данные без уведомления их владельцев. Теперь американская компания обжалует решение в Мосгорсуде.

"Мы долго обсуждали вопрос с персональными данными, но не пришли к решению. Данные (пользователей из России) собираются и обрабатываются в Калифорнии, а хранятся на узлах Amazon в США, – сказала госпожа Моисеенкова. – Гипотетически, если смотреть на сервис, к нему могут быть претензии".

"Закрытие было вполне ожидаемым, Viadeo была абсолютно незаметным игроком на рынке, – считает директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон. – У них были эпизодические продажи, но они никак не влияли ни на наш бизнес, ни на рынок в целом". По его словам, развитию Viadeo в России могли препятствовать низкий пользовательский трафик и клиентская база, недостаточные инвестиции в бизнес в РФ. Наталия Моисеенкова признает, что инвестиции не удалось вернуть в полном объеме, не раскрывая размер убытков.

Владислав Новый, Роман Рожков, Павел Белавин ("Ъ")
Advertology.Ru

31.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация