Новости

Viadeo ушла из России

Viadeo ушла из России

Профессиональная социальная сеть закрыла офис в России.

Компания Viadeo закрывает российский офис, говорится в ее отчете по итогам первого полугодия. Эту информацию подтвердила "Ъ" бывший руководитель представительства Viadeo в России Наталия Моисеенкова. Сейчас ООО "Виадео Индепендент Медиа", в котором у французской компании 50%, находится в стадии ликвидации. А еще в декабре компания извещала инвесторов, что покинет китайский рынок и закроет дата-центр в Калифорнии.

«Viadeo решила сосредоточиться на Франции и не держать локальные офисы в России, Африке и Китае», – пояснила госпожа Моисеенкова. В российском офисе работали 20 человек, добавила она. При этом ликвидация локального офиса не привела к закрытию русскоязычного сайта – на нем до сих пор возможна регистрация.

Viadeo ушла из России.

Viadeo начала работать в России в конце 2011 года, создав совместное предприятие с Sanoma Independent Media. Финский медиахолдинг внес в СП свой интернет-ресурс Rb.ru, чтобы Viadeo могла нарастить количество зарегистрированных пользователей в России. На рубеже 2014-2015 годов их было около 1 млн, в 2016 году – 1,5 млн, уточняет Наталия Моисеенкова.

В июле 2015 года владельцем 50% "Виадео Индепендент Медиа" стало ООО "Дрим Тим", подконтрольное госпоже Моисеенковой. По ее словам, долю Sanoma сначала выкупила французская компания, которая затем передала актив четырем менеджерам российской "дочки" в качестве поощрения. В конце 2015 года, на фоне сокращения бюджетов на подбор персонала, Viadeo начала выводить на рынок решение по онлайн-рекрутингу. К началу 2016 года новым сервисом пользовалось несколько десятков компаний.

Перед окончательным уходом из России у Viadeo, по словам госпожи Моисеенковой, была идея продать российскую компанию, но от нее отказались. "Для Viadeo было важнее свернуть операции, а быстрый выход из актива – это было сложно", – отмечает она. Изменение стратегии Viadeo Наталия Моисеенкова связывает с падением капитализации компании. К началу 2016 года она была в десять раз ниже, чем при IPO в 2014 году, когда Viadeo оценивали в €270 млн. "У LinkedIn также было сильное падение акций, что привело к продаже Microsoft", – напоминает она.

В августе Таганский райсуд удовлетворил иск Роскомназдора к конкуренту Viadeo – LinkedIn Corporation, признав компанию нарушителем закона о персональных данных. LinkedIn не проводила локализацию персональных данных пользователей из РФ (5 млн регистраций), а также собирала такие данные без уведомления их владельцев. Теперь американская компания обжалует решение в Мосгорсуде.

"Мы долго обсуждали вопрос с персональными данными, но не пришли к решению. Данные (пользователей из России) собираются и обрабатываются в Калифорнии, а хранятся на узлах Amazon в США, – сказала госпожа Моисеенкова. – Гипотетически, если смотреть на сервис, к нему могут быть претензии".

"Закрытие было вполне ожидаемым, Viadeo была абсолютно незаметным игроком на рынке, – считает директор по развитию HeadHunter Борис Вольфсон. – У них были эпизодические продажи, но они никак не влияли ни на наш бизнес, ни на рынок в целом". По его словам, развитию Viadeo в России могли препятствовать низкий пользовательский трафик и клиентская база, недостаточные инвестиции в бизнес в РФ. Наталия Моисеенкова признает, что инвестиции не удалось вернуть в полном объеме, не раскрывая размер убытков.

Владислав Новый, Роман Рожков, Павел Белавин ("Ъ")
Advertology.Ru

31.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация