Представители телекомпаний недовольны новым законопроектом "О рекламе"
"То, что многие формулировки нового законопроекта о рекламе неточны и расплывчаты, даст возможность для вольного их толкования контролирующими органами. Результатом этого будет лишение телекомпаний финансовой независимости", - заявил сегодня главный редактор информационного агентства "Телемир" Владимир Батуров на пресс-конференции в Москве.
"Например, алкогольную и табачную продукцию рекламировать на ТВ нельзя, а товары и услуги эротического содержания, получается, можно, потому что для продукции такого рода нет законодательного определения, - продолжил Батуров, - с другой стороны, новый закон, если он будет принят, даст возможность рекламировать товары и услуги сомнительного качества и происхождения по тем же причинам - из-за отсутствия законодательных определений или их недостаточной ясности".
"Так, например, в части 6 статьи 4 законопроекта "О рекламе", - поддержал своего коллегу директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, один из разработчиков действующего Закона "О рекламе" Алексей Самохвалов, - вводится запрет на использование в рекламе бранных слов и непристойных образов и, далее приводится длинный список групп населения, по отношению к которым недопустимо использование этих слов и образов, то есть, практически ко всем. А четких определений этим понятиям нет. Значит, эта норма работать не будет. Статья 9 запрещает упоминание в социальной рекламе юридических и физических лиц, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления. Так что тогда будет представлять из себя эта социальная реклама?"
По мнению Владимира Батурова, в законопроекте лоббируются коммерческие интересы определенных групп. "Например, могли лоббировать свои интересы производители винно-водочной продукции, действуя против производителей пива, - заявил Батуров, - если хорошенько разобраться, определенные группы, те, кому это было выгодно, участвовали в разработке текста законопроекта и пролоббировали там свои интересы в ущерб интересам конкурентов".
Если закон, все-таки, будет принят, то, как считает Алексей Самохвалов, "это приведет к существенному сужению рекламного рынка, увеличению затрат на производство рекламных роликов, уменьшению объема рекламы на ТВ и, как следствие этого, значительному сокращению доходов телерадиокомпаний". А, по мнению Владимира Батурова, несовершенство данного закона предоставит, в случае его принятия, "неограниченные полномочия Федеральной антимонопольной службе России".
Как считает А. Самохвалов, существующий на данный момент ФЗ "О рекламе", вполне отвечает требованиям времени, достаточно только "внести в него несколько уточняющих поправок". Новый же законопроект, по его мнению, "требует серьезной корректировки с привлечением к работе над ним независимых экспертов". Алексей Самохвалов процитировал также официальный отзыв Правительства РФ на проект закона "О рекламе", где, в свою очередь, указывается на то, что "в законопроекте не уточнены основные понятия", в том числе ряд понятий, касающихся недобросовестной рекламы, не предусмотрены ограничения по продолжительности прерываний радио- и телепрограмм рекламой, а также отмечаются другие юридические недоработки текста законопроекта.
По мнению Владимира Батурова, Россия должна присоединиться к международным соглашениям и, установить европейские стандарты рекламы, потому что "из-за несоответствия этих стандартов, страдают наши же телерадиокомпании за рубежом, вещание которых там ограничено".
11.05.2005
Комментарии
Написать комментарий