Региональные СМИ инициировали бойкот Илье Варламову
Российские региональные СМИ призвали не размещать новости от известного блогера.
Десять российских СМИ с общей аудиторией свыше шести миллионов человек объявили о создании общественного комитета #СтопВарламов. Его цель – положить конец нечистоплотному бизнесу известного блогера Ильи Варламова. Журналисты призывают своих коллег присоединиться к бойкоту информационных поводов, создаваемых блогером, который превратил злоупотребление авторскими правами в постоянный источник заработка.
К настоящему моменту от имени Варламова подано не менее 33 исков, в которых он требует взыскать в общей сложности 11,4 млн рублей за перепечатку фотографий из его блога. Среди ответчиков не только региональные, но и федеральные СМИ: ВГТРК, РБК, «Комсомольская правда» и другие. Количество и сумма исков продолжают расти.
В подавляющем большинстве случаев претензии касаются публикаций, освещающих деятельность самого Варламова. Как правило, блогер, известный в качестве общественного деятеля, учредителя фонда «Городские проекты», приезжает в региональные центры и критикует (или наоборот хвалит) местные власти, аргументируя свои заявления фотоснимками. После отъезда столичной знаменитости СМИ, освещавшие это событие, получают иски, в которых ИП Варламов уже как «профессиональный фотограф» требует компенсации – по 10-20 тысяч за каждую опубликованную фотографию из своего блога.
Изобретательность блогера не знает границ. К примеру, в Омске пострадали СМИ, разместившие новости о том, что Варламов назвал в честь их города котенка. «Он сыграл на чувствах омичей. Он создал информационный повод, мы обязаны были об этом написать. А как можно писать, что какой-то Варламов назвал кота Омском, и самого кота не показывать? Для читателя в этом новость и заключается. Естественно, мы поставили фото со ссылкой», – рассказывает президент омского издательского дома «ТРИЭС» Сергей Сусликов. С омских журналистов блогер требует 270 тысяч рублей. Под угрозой также интернет-СМИ, размещающие пользовательский контент.
Advertology.Ru
16.08.2016
Комментарии
Написать комментарий