Есть мнение ...

Как российский медиарынок изменился за пять лет

Как российский медиарынок изменился за пять лет Роман Тышковский, управляющий партнёр Odgers Berndtson Russia, о том, как за эти годы изменилась индустрия.

Чудес больше нет

Наше агентство занимается подбором руководителей высшего звена, мы очень хорошо знаем всех самых успешных топов медиарынка, и нам было интересно спрогнозировать, кто из числа успешных молодых менеджеров в недалёком будущем придёт на смену Константину Эрнсту, Аркадию Воложу, Александру Орджоникидзе или Герману Каплуну. Мы обобщили свой опыт, пригласили PwC и других экспертов и разработали методологию, чтобы оценить потенциал самых ярких претендентов. Так пять лет назад появился наш первый рейтинг.

В 2011 году, когда мы работали над первым рейтингом, Россия переживала пик политической оттепели и находилась в высшей точке экономического подъёма. Развивались все индустрии, и для медиарынка, казалось, наступало золотое время. Бизнесы росли, предприниматели смело вкладывались в старые и новые проекты, люди, создававшие или руководившие медиа, быстро становились звёздами. У всех вокруг было ощущение, что мы стоим на пороге чего-то нового.

Но потом медиарынок стал быстро меняться. С одной стороны, сказались тектонические сдвиги в политике и экономике, с другой – стремительное развитие технологий. Чтобы выстоять, нужно было перестроиться. И если ещё пять лет назад этот рынок казался дикой территорией с бесконечными возможностями, то сегодня перед нами чётко расчерченное поле. Чтобы играть на нём, нужно придерживаться жёстких правил. Романтика ушла, и теперь медиа – это обычный бизнес, в котором редко происходят чудеса.

Как российский медиарынок изменился за пять лет.

В конце 2000-х можно было в 25 лет стать арт-директором влиятельного издания и демонстративно жаловаться, что «некуда больше расти». Сейчас Москва становится похожа на Нью-Йорк, где к такой позиции нужно идти десятилетиями. Почти невозможно появиться из ниоткуда и в 20 лет стать звёздным персонажем, как это когда-то удалось, например, Владиславу Крейнину, который в 23 года занял позицию директора по маркетингу «Афиша – Рамблер», а уже через пару лет возглавил «Йополис».

Готовя первый рейтинг, мы руководствовались идеей, что чем моложе успешный менеджер, тем он потенциально круче. Сейчас критерий возраста мы не учитываем – рынок и его лидеры действительно изменились.

CEO-оптимизация

Составляя рейтинг, мы анализируем несколько сотен топ-менеджеров в возрасте до 35 лет. На идеальном карьерном пути человек попадает в список, когда ему 28–32, а к 35, когда участник выходит из рейтинга, он уже может находиться на уровне СЕО.

В России мало где учат быть СЕО, однако менеджеры, за которыми мы наблюдали и которым удалось занять высший пост, активно развивались. Кто-то занимался системным образованием (очно или заочно), кто-то обращался к консультантам и коучам, а кого-то просто бросили на проектную амбразуру. Все подходы работали, и у многих менеджеров развилось стратегическое видение, сложилась big picture, они научились правильно управлять.

Если ещё недавно говорили, что в медиа расти сложнее, чем на других рынках, то теперь это вообще невозможно, если вы не занимаетесь профессиональным и личным развитием. Более того, сегодня объём информации, который необходим для создания продукта или новой ниши, велик настолько, что самостоятельно его освоить почти невозможно – нужно опираться на концентрированный опыт и кем-то выверенные знания.

Успех-2020: глубокие технические знания vs персональные качества

Профиль менеджера (как совокупность навыков, профессиональных качеств и опыта), который в состоянии стать СЕО, остался прежним, но требования работодателей изменились очень сильно – качества, которые пять лет назад были конкурентным преимуществом, сегодня составляют стандартный функциональный набор.

Если раньше было желательно «понимать про диджитал», то сегодня это даже не ставится как отдельный вопрос – невозможно знать алфавит и не помнить букву «ё». Это справедливо и для принципов создания продуктов, design thinking, нативной рекламы, programmatic, механизмов геймификации. Всё это уже базовые знания, без которых не построить карьеру.

С одной стороны, просто умный, активный, классный человек, который не разбирается в технологиях, уже не может быстро и высоко взлететь. С другой стороны, из-за того что технические знания стали базой для всех, дифференцирующим фактором часто оказываются именно персональные качества. И если раньше это было важно скорее для предпринимателей, то теперь так называемые soft skills выходят на первый план именно в менеджменте. Большинство брифов, которые мы получаем от клиентов, ищущих CEO, построены именно на этом: hard skills is a must, soft skills make you different.

Постнаука

Помимо того что рынок медиа сильнее других индустрий зависит от персональных качеств руководителей, он также сильно подвержен влиянию людей извне и острее любой другой отрасли реагирует на запросы общества и давление государства. Общество устало от политики и направляет внимание на развлечения и образование: «Сколько можно про Украину? Расскажите нам о французской Революции или Древней Греции!»

Этот тренд ведёт к появлению новых форматов, историй, телеканалов и музеев. Последние сегодня тоже становятся медиа, потому что они информируют, точно так же борются за время и внимание аудитории, используют похожие способы монетизации. Мы видим, как стремительно растёт online education и edutainment, как развиваются тематические медиа, представленные только в мобильных приложениях или социальных сетях. Такие форматы уже захватили внимание аудитории, но пока слабо реализованы большими медийными компаниями.

Чтобы наш рейтинг был максимально адекватен духу времени, мы внимательно следим за новыми форматами и людьми, которые их создают. Хотя мы делаем рейтинг людей, а не компаний, некоторые из критериев привязаны к достижениям именно компаний. Один из основных критериев – показатели TNS, которые учитывают доходы от рекламы. Пока нет прозрачного способа считать нерекламные доходы, мы, к сожалению, не можем сравнивать, например, Arzamas с «ПостНаукой», не можем учитывать людей, которые делают «Политех» и Prisma, другие крутые вещи. Но мы прекрасно понимаем, что новые форматы порождают и новый тип медиаменеджеров. Поэтому нам всё ещё интересно изучать этих людей и угадывать, чья карьера выстрелит завтра.

secretmag.ru
Advertology.Ru

08.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 09:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация