Киев зачистят от рекламы за счет операторов наружки
Украинскую столицу обещают подчистить от наружной рекламы за деньги самих же операторов. Индустрия готова оплатить реформу, но пойдут ли им навстречу власти? Согласны ли представители бизнеса, города и общественных организаций с предложенной концепцией? И насколько рынок наружной рекламы нуждается в зачистке?
Первого марта в Киеве презентовали концепцию (дорожную карту) реформирования столичного рынка наружной рекламы, обещая сократить количество пестрых и порой неуместных конструкций на улицах города.
«Мы перед собой ставим краткосрочную цель, которая состоит в эстетическом виде центральных улиц города уже в этом году и долгосрочная цель – это стабильное развитие отрасли в гармонии с городским пространством», – говорит глава Ассоциации операторов внешней рекламы Украины Оксана Полищук.
По ее мнению, проводимые городскими властями мероприятия по расширению запретов и ограничений, проведению торгов, конкурсов, аукционов не являются эффективными в долгосрочной перспективе, а поэтому Киеву стоит ожидать сокращения инвестиций и рабочих мест, уменьшения поступлений в бюджет города, роста уровня коррупции и перераспределения рекламного рынка в ручном режиме.
Планируется, что уже в текущем году наружку упорядочат на девяти столичных улицах: Мечникова, Кловский спуск, Петровская аллея, Парковая дорога, Днепровский спуск, Аллея Героев Крут, ул. Бассейная, бульвар Леси Украинки и бульвар Шевченко. Кроме того, в течение 2017-2020 годов планируется разработка и внедрение схемы размещения рекламных конструкций в 10 зонах города.
«Реформы, которые проводятся в области внешней рекламы, должны ощутить на себе и жители всей территории города Киева, а не только центральных районов», – говорит Полищук, поясняя предложенный зонинг столицы.
По словам главы АНРУ, в каждой зоне количество конструкций и количество операторов сбалансированы. Инвестором в разработке схем размещения внешней рекламы будет ассоциация. Отраслевое объединение заказывает схемы размещения, оплачивает работы, осуществляет необходимые согласования с соответствующими службами города и передает разработанные схемы на утверждение муниципальной власти. Муниципалитет рассматривает разработанные и предоставленные схемы, утверждает их и оформляет разрешения операторам в соответствии с этими схемами.
Операторы же после получения разрешений должны демонтировать не предусмотренные схемами рекламные конструкции, устанавливать их в соответствие со схемами, местами и типами, которые в них указаны. При этом баланс между долями рынка компаний сохранится, а бюджет не понесет затрат на реализацию концепции – финансовую нагрузку на себя берут операторы. К слову, для реализации намеченного плана только в 2016 году требуется от 35 до 50 млн грн в зависимости от количеств улиц, на которых будут реализованы проекты и схемы, которые планируется использовать.
Наталья Гончарова, глава КП Киевреклама: «Киевреклама в целом поддерживает предложенный вариант. Есть, конечно, моменты, которые следует обдумать, взвесить и откорректировать. Такое решение созрело давно. Оно необходимо как воздух – посмотрите на улицы города – там беспорядочное и чрезмерное количество рекламы. При реализации любой стратегии нужно быть готовыми к одному – мы не увидим очевидных изменений уже «с понедельника». Рекламный бизнес в Киеве в своей львиной доле – законный. Поэтому все изменения будут последовательны, в рамках закона. Существенные изменения мы начнем наблюдать во втором полугодии 2016 года в центральной части города. Остальные районы – в 2017-18 годов. От реализации предложенного плана должны выиграть все. Операторы оптимизируют количество конструкций, муниципалитет – очистит наконец-то город и устранит дискомфорт, который вызывает реклама у жителей, реализует новые правила и нормы размещения через схемы улиц. А со временем в столице будут реализованы инвестиционные проекты – это европейский опыт, и нам есть к чему стремиться».
Вадим Фрунзе, основатель Прайм групп: «Дорожная карта является оптимальным планом практического улучшения той части вопроса визуального облика Киева, которая касается наружной рекламы. Этот план является результатом работы специалистов в области экономики, финансов, градоуправления и операторов рынка. Мы проанализировали позитивный и негативный опыт других стран, учли особенности текущей ситуации в Украине и Киеве, в частности. И нашли то оптимальное решение, которое даст результат и в краткосрочной, и долгосрочной перспективе. Ключевым фактором успеха выполнения этой дорожной карты является то, что основным ресурсом его реализации выступает украинский профильный бизнес, а не какие-то мифические инвесторы. Следующий шаг – муниципалитет Киева должен подтвердить свои декларации о готовности к партнерству с обществом и бизнесом реальными действиями. И тогда Киев увидит реальные улучшения уже в этом году».
Олег Невельчук, генеральный директор группы компаний РТМ-Украина: «Эта Дорожная карта – единственный способ внедрить цивилизованый европейский порядок в киевской наружке. Других вариантов нет. Это непросто и очень дорого, но отрасль готова идти на такие инвестиции ради того, чтобы сохранить бизнес, не разрушить индустрию, в которой удельный вес Киева составляет около 40%. А еще, для того чтобы наружка Киева оставалась эффективной и востребованной клиентами, была украшением города, источником денег на социальные потребности горожан. Это станет возможным, если ее количество существенно сократится, инвентарь и схемы поменяются. В этом цели города и операторов совпадают. Проблема в том, что, вероятнее всего, за заявлениями представителей власти «покращити та поліпшити», как все последние 15 лет, стоит что-то совсем другое. Но мы надеемся и призываем сделать одну вещь: создать бизнесу условия для нормального развития. Тогда и рабочие места, и деньги, и практические «покращення» – все будет. Предлагая Дорожную карту, мы не предлагаем отдать нам все на откуп: мы ждем от города четких параметров того, что необходимо сделать, и мы сделаем. Но власть должна определить субъекта со своей стороны наделить его полномочиями. А дальше дело за профессионалами».
Александр Смирнов, креативный директор Tabasco: «Наружная реклама сегодня – это не только средство продажи, но и часть визуальной культуры, окружающей человека. Понимание этого тезиса наталкивает на мысль об ответственности, которую несет рекламодатель за то, что он говорит и как он говорит. Упадок и безразличие не могут стать поводом к размещению чего-угодно с целью получения скорейшей прибыли. Опыты многих стран показывают, что внимание городов и сообществ к тому, как выглядят их улицы и на что смотрят люди, плодотворно влияет не только на вкус, но и, как не удивительно, на уровень преступности (Теория разбитых окон). Поэтому качество рекламы и общественная бдительность – далеко не последние вопросы».
Андрей Никитич, директор сервисного агентства по наружной рекламе Master AD: «Уже хорошо, что городская власть и владельцы рекламных конструкций начали диалог и смотрят примерно в одном направлении. При этом очень хочется получить от участников процесса информацию о целях в исчисляемых величинах. Желательно в цифрах. Каким должен быть в итоге баланс количества конструкций в городе и бюджета, который ожидает получить муниципальная власть? Условием достижения цели, в концепции реформирования, стоит баланс интересов власти, бизнеса и общественности. Если с властью все понятно, кто это, то с обезличенным бизнесом и общественностью – не совсем. Бизнес – это не только владельцы рекламных площадок, а и те компании, которые заказывают и оплачивают экспонирование своей коммерческой информации на этих конструкциях. Словом, ждем более развернутого обоснования, в том числе и экономического. А с точки зрения агентства, безусловно поддерживаем сокращение плоскостей, причем более кардинального, чем предлагает концепция реформирования – на 50% и более. При этом надеемся увидеть, на каком этапе и до какого уровня планируется изменить вид рекламных конструкций, чтобы они своим эстетическим и современным видом были в гармонии с нашим городом».
Алексендр Плива, член Общественного совета при Государственной регуляторной службе Украины от Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса «Фортеця»: «Я оцениваю инициативу АНРУ как сигнал городской власти об острой необходимости широкого и продуктивного диалога. К сожалению вот уже второй год в столице никак не могут решиться на приведение в соответствие законодательству регуляторных актов, регулирующих сферу рекламы. Проблем много, а из-за нежелания их решать и ломать старые схемы они только накапливаются. В последнее время стали появляться разные масштабные проекты, концепции и стратегии которые трудно назвать результатом компромисса. Хотя правильно было бы разделить проблемные вопросы и наметить чёткий план их решения. По-этому дорожная карта, предложенная рекламным бизнесом, безусловно, шаг в правильном направлении. Только очень важно в диалоге с властью сделать так, чтобы из-за глобальных проблем отрасли не игнорировались интересы малого и среднего бизнеса, который годами не может получить разрешения на рекламные вывески для своих магазинов, салонов, кафе и т.д.».
Advertology.Ru
03.03.2016
Еще статьи по теме
- Роль наружной рекламы в медиамиксе - 18.11.2024
- Адаптировать наружную рекламу к Черной пятнице помогут цифровизация и воздействие на эмоции - 08.11.2024
- Антитренды наружной рекламы - 24.10.2024
- Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam - 26.09.2024
- Российский бизнес продолжает делать ставку на наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов - 21.08.2024
- В Мехико появился билборд, анонсирующий выход нового альбома ALBLAK 52 - 06.06.2024
- "Дизайнмастер" подключает цифровой инвентарь к мониторингу наружной рекламы Admetrix - 22.01.2024
- Среди московских девелоперов определят лучший креатив в наружной рекламе - 07.11.2023
- По всей Москве появились плакаты для собак - на уровне их роста - 23.10.2023
- 336 делегатов: конгресс - прогресс! - 28.09.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий