Новости

Пиво с именем

Тенденция в смене потребительских предпочтений позволяет сделать вывод: казахстанские пивовары продают не просто пиво, но брендированный товар. Пришло понимание, что раскрученная торговая марка увеличивает спрос на продукт.

В данных маркетинговых исследований  казахского рынка пива, проведенных AC Nielsen и Brif Business Analitica, есть существенные разночтения по динамике объемов продаж конкурентами. И все же при анализе этих цифр можно сделать общий вывод - наблюдается тенденция перехода ряда любителей пива из экономичного ценового сегмента в средний ценовой сегмент. То есть можно говорить о том, что потребителя все больше интересует не просто пиво как напиток, но бренд вкупе с виртуальными ассоциациями, в частности, с принадлежностью к определенной аудитории. Причем закон о рекламе, из-за которого пивовары опасались потерять рынок, практически не отразился на рынке пива: его пьют больше, казахстанские бренды продвигаются, заводы увеличивают свои мощности и развивают дистрибуцию.

АО "Первый пивоваренный завод" (ППЗ), долгие годы выпускавшее "экономичное" пиво "Жигулевское", с прошлого года диверсифицировало бренд-портфель, начав производство продукции под торговыми марками "130", "1874" и "129" (безалкогольное), с которыми компания вышла в средний ценовой сегмент. По словам директора отдела маркетинга ППЗ Елены Ахмедовой, в настоящее время продукция завода присутствует в 19 регионах страны, причем по всему Казахстану на первом месте по продажам в регионах находится пиво с маркой "130", на втором "1874", за ними следует "Жигулевское". Незначительный объем продаж приходится на "129" - это связано с тем, что на безалкогольное пиво в Казахстане приходится около 1% рынка.

Елена Ахмедова связывает бурный рост рынка пива с тем, что основные игроки, восемь компаний, занимающих 80% рынка, в 2004 году сместили свои акценты с рекламы в СМИ на качественное построение дистрибуции. По данным "Бриф Бизнес Аналитика", в 2003 году доля ППЗ составила 6,5%, в 2004-м - 7,5%, по итогам первого квартала 2005 года данный показатель вырос до 9,5%. "Если в 2005 году рост рынка составит12-13%, то наша прогнозируемая доля будет на отметке 10%", - прогнозирует г-жа Ахмедова. В планах компании уже в этом году выйти на рынки Киргизии и Узбекистана.

Пивоваренный завод ТОО "Компания Ак-Нар", входящий в состав международного холдинга Baltic Beverages Holding (BBH) и владеющий марками Derbes, Ирбис, Алма-Ата, накануне пивного сезона презентовал линейку различных видов пива Derbes. Ак-наровцы, внедрив новую рецептуру, помимо классического и крепкого теперь производят темное карамельное, безалкогольное и особое пиво. Директор по стратегическому развитию Андрей Герман подчеркнул, что "индивидуализация потребительских предпочтений - важный шаг в развитии компании, которая в перспективе намерена сфокусировать маркетинговую политику на клиента и потребителя". Одновременно компания провела редизайн этикетки. "Новая этикетка визуально делает бутылку стройнее. Таким образом, мы хотим сломать ошибочный стереотип, что от пива полнеют", - подчеркнул г-н Герман.

В настоящее время компания уже построила новый цех, где, по словам президента компании Эдуарда Бабаяна, уже в этом году будет установлено и введено в эксплуатацию оборудование мощностью 52 тыс. бутылок в час. Кроме того, компания продолжает развивать дистрибьюторскую сеть, которая сегодня охватывает 19 регионов страны. С 2003 года компания инвестировала в завод 60 млн долларов. Таким образом, ак-наровцы намерены в 2005 году увеличить годовой объем продаж с 40 млн литров до 70 млн.

А "Шымкентпиво" уже в марте-июне текущего года планирует вывести на рынок новый бренд в сегменте premium (наименование, цена и внешний вид продукта пока не разглашаются). По словам заместителя генерального директора по связям с общественностью компании "Шымкентпиво" Олега Грозного, в 2004 году на долю их компании пришлось 23,5% рынка, на долю карагандинской компании "Эфес" - 22,5% и 33% на все пивзаводы Алматы. В связи с ростом потребления пива в Казахстане, компания "Шымкентпиво" проводит капитальную реконструкцию производства с полной заменой всего основного оборудования без остановки производства. Общая стоимость реконструкции - около 40 млн евро.

Сауле Амирбекова, Татьяна Лян
Эксперт-Казахстан

25.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 07:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация