Новости

Телерекорд

Производство телевизоров в России за первые три месяца 2004 г. выросло на 40%, при том что сам рынок растет не более чем на 15% в год. Производители говорят, что российская сборка позволяет им экономить на таможенных платежах и снижать себестоимость продукции. В этом году количество продаваемых телевизоров российской сборки впервые может превысить 50%.

Выпуск телевизоров в РФ в I квартале 2005 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40,7% и достиг 1,4 млн, говорится в распространенном сообщении Федеральной службы статистики. Одновременно с производством телевизоров вырос и импорт. По данным таможенной статистики, за январь - февраль 2005 г. в Россию импортировано на 70% больше телевизоров (по сравнению с тем же периодом 2004 г.) - 356 890 штук на $52 млн. При этом всплеска продаж телевизоров не ожидается. По данным РАТЭК, ежегодный прирост продаж составляет 10-15%. В 2003 г. в России было продано 6,5 млн телевизоров, в 2004 г. - около 7 млн. По прогнозу Дмитрия Тиманова, гендиректора производителя телевизоров "Бытовая электроника "Сокол", в 2005 г. емкость рынка телевизоров составит порядка 7,5-8 млн штук.

Александр Пляцевой, президент РАТЭК, объясняет этот статистический парадокс тем, что импортеры отказываются от серых схем ввоза. "Всего за прошлый год было реализовано около 7 млн штук телевизоров, из них около 60% было произведено в РФ, получается, что импорт должен был составить порядка 3 млн, однако он едва превысил 1,2 млн штук. Следовательно, около 2 млн были ввезены не совсем легально", - утверждает он. С ним согласен Андрей Деревянченко, президент компании "Голдер Электроникс" (производящей бытовую технику под брэндом Vitek). "Зачастую дилеры под телевизорами декларируют другие, более дешевые категории товаров", - говорит он.

Рост российского производства участники рынка объясняют тем, что собирать телевизоры в России стало выгоднее, чем импортировать. "Ввозить телевизоры по запчастям [отдельно корпус, кинескоп и платы] и собирать их в России несколько дешевле, чем производить их в Китае или в других странах Юго-Восточной Азии и потом платить российские таможенные пошлины", - говорит Николай Александров, менеджер по маркетингу департамента аудиовидеокомпании Samsung Electronics Rus. Участники рынка оценивают эту разницу в 10-15% от стоимости телевизора.

При открытии сборки телевизоров в Калининграде преимущество российского производства становится еще больше. По словам менеджера компании, производящей бытовую электронику, при ввозе комплектующих в особую экономическую зону Калининграда таможенные сборы не взимаются. "В этом случае экономия на телевизоре 21 дюйма может составить $30 при его среднерыночной цене в $200", - говорит он.

По данным РАТЭК, на четырех калининградских предприятиях - "Телебалт", "Радиоимпорт", "Телеволна" и "Стелла Плюс" сейчас собирают телевизоры под марками LG, Thomson, Rolsen, TCL, JVC, Philips и многими другими. Например, в конце 2004 г. Samsung Electronics наладила сборку телевизоров на заводе "Телебалт" в Калининграде. По словам представителя Panasonic, японская компания также проявляет интерес к Калининграду. Тиманов прогнозирует, что в 2005 г. 60-70% продаваемых в России телевизоров будет российской сборки. В 2004 г. их доля составляла 40-45%. По словам Тиманова, уже 90% представленных в России марок имеют собственное производство в России или используют российские производственные мощности.

Татьяна Романова
Для Ведомостей

25.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 07:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация