Новости

ФАС не поверила в щедрость ритейлеров

Ростовское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (РТУ ФАС) заявило о возбуждении дел в отношении крупнейших российских ритейлеров бытовой техники – "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносилы" и местной компании "Поиск". Претензии ростовской ФАС обусловлены несоответствием заявленных и реальных процентных ставок по потребительским кредитам, которые ритейлеры предлагают своим клиентам.
Эксперты отмечают, что частые случаи возбуждения дел по кредитным программам ритейлеров объясняются отсутствием в России четких правил предоставления потребкредитов.
В Ростовской области работают три из четырех национальных ритейлеров бытовой техники. "Эльдорадо" представлено четырьмя магазинами, "М.Видео" – двумя, "Техносила" – одним. Местная сеть "Поиск" насчитывает в Ростове четыре магазина электроники. Партнерами всех четырех розничных операторов по программам потребительского кредитования выступают банки "Русский стандарт", Home Credit и "Возрождение".
Как рассказал Ъ исполняющий обязанности начальника отдела по контролю за соблюдением рекламного законодательства РТУ ФАС России Валерий Янин, возбуждение дел в отношении сетей "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила" и "Поиск" было вызвано многочисленными обращениями жителей Ростова-на-Дону. Потребители посчитали, что реклама предлагаемых кредитов намеренно вводит их в заблуждение. В частности, реклама кредитного продукта "0% первый взнос" обещает покупателям отсутствие каких бы то ни было процентов и комиссионных сборов как в момент приобретения товара, так и при последующих выплатах по кредиту.
Проведенная УФАС проверка показала, что в этой рекламе усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, так как услуга по кредитованию, согласно статьям #423 и #819 Гражданского кодекса России, не может быть бесплатной, а указание в рекламе условия "плата за кредит 0%" противоречит закону "О рекламе". Фактически телевизор ценой 17-18 тыс. руб., приобретенный в магазинах ритейлеров в кредит, обходился потребителю на 2-2,5 тыс. руб. дороже из-за банковской маржи, которая в рекламе не указывалась. Реальная стоимость кредита, по словам представителей РТУ ФАС, составляла свыше 20% в год.
Участники рынка не согласны с претензиями чиновников. "Безусловно, бесплатных кредитов не бывает, но эти проценты по кредиту гасит сама сеть,– говорит представитель компании 'М.Видео' Надежда Киселева.– Первый взнос действительно равен нулю, а на технику, приобретаемую в кредит, компания предоставляет скидку, равную сумме подлежащих выплате банковских процентов. Таким образом, получается, что стоимость кредита обнуляется".
Это первое массовое дело, возбужденное ФАС в отношении компаний, торгующих бытовой электроникой и активно развивающих программы потребительского кредитования. Ранее в несоответствии заявленных и реальных процентных ставок обвиняли исключительно отдельные торговые сети или банки. В частности, в марте этого года похожее дело в отношении "Эльдорадо" возбудило воронежское УФАС.
Эксперты полагают, что причиной участившихся фактов выявления несоответствия заявленных и реальных процентных ставок на кредиты стало то, что разросшийся рынок потребкредитования фактически никак не регулируется. "Рынок потребительского экспресс-кредитования существует уже три года и развивается чрезвычайно быстро, однако потребитель до сих пор не может получить информацию о стоимости кредита, он не может сравнить предложение различных банков и торговых сетей,– говорит президент КонфОП Дмитрий Янин.– В России до сих пор не существует ни соответствующего законодательства, ни норм, которые обязывали бы компании указывать стоимость кредитов, поэтому так часто и возникает подобная неразбериха".
СЕРГЕЙ Ъ-КИСИН
ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ
КоммерсантЪ

25.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация