Новости

"КампоМос" решил потеснить заморозку

Мясоперерабатывающий завод "КампоМос" выходит на новый для себя рынок, начав производство полуфабрикатов – "Мясных медальонов" в вакуумной упаковке. На прошлой неделе была выпущена первая партия этих изделий. С этим продуктом компания намерена составить конкуренцию производителям мясной заморозки и увеличить свою рыночную долю в Москве на 2%.
Пойти на это "КампоМоса" вынудило обострение конкуренции на родном для него рынке колбасных изделий. По мнению участников рынка, это наилучший выход для предприятия, теряющего свою рыночную долю. Однако аналитики считают, что добиться успеха компания сможет только при грамотном позиционировании продукта. Эксперты полагают, что выход на новые рынки для производителей колбасы может в ближайшем будущем стать тенденцией.

МПЗ "КампоМос" (Москва) основан в 1990 г. По объему выпускаемой продукции завод входит в число трех крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Москвы. Доля "КампоМоса" в денежном выражении на московском рынке мясопродуктов, по собственным данным компании, сейчас составляет 7%. Мощность производства "КампоМоса" – 45 тыс. т колбасных и мясных изделий в месяц. Годовой оборот компании в 2004 г. составил 124,7 млн долл. Владельцем МПЗ "КампоМос" является группа Campofrio – крупный европейский производитель мясных и колбасных продуктов (объединяет 18 предприятий в пяти странах Европы). Инвестиции в развитие производства с момента основания "КампоМоса" составили около 90 млн долл.

Для того чтобы начать выпускать мясные медальоны (продукт из рубленого мяса с добавками), "КампоМос" закупил две производственные линии. Стоимость проекта в компании не разглашают. Проектная мощность оборудования позволяет выпускать от 13 до 20 т новой продукции в сутки. Целевой аудиторией нового продукта "КампоМос" считает работающих женщин и мужчин в возрасте от 25 до 45 лет с доходом от 12 тыс. руб. на человека. Как признают в "КампоМосе", преимуществом мясных медальонов является то, что это высокомаржинальный продукт. "За счет выпуска мясных медальонов "КампоМос" планирует увеличить прибыль на 300 тыс. долл. в 2005 г. по сравнению с 2004. И при этом доля компании на московском рынке вырастет на 1,5-2% в денежном выражении", – заявили RBC daily в пресс-службе компании. В дальнейшем "КампоМос" обещает пополнять ассортимент продуктов быстрого приготовления и бороться за увеличение своей доли на этом рынке.

Выход на новый рынок для "КампоМоса" – в каком-то смысле вынужденная мера. Как сообщили в компании, рынок традиционных видов колбасных изделий (вареная колбаса, сосиски) близок к насыщению. "Потребителями данных категорий продукции являются более 80% населения, при этом рост этой доли замедлился и может составлять около 1-2% в год. Дополнительное развитие традиционных категорий возможно при расширении ситуаций потребления (это в большей степени касается рынка сосисок)", – комментируют ситуацию на рынке в компании. По данным "КампоМоса", в Москве сейчас растет доля премиальных продуктов. Сейчас она составляет 26%, а в 2006 г. приблизится к 30%. Сегмент полуфабрикатов сейчас также растет быстрыми темпами – порядка 15% в год, поэтому позиционирование нового продукта быстрого приготовления в премиальном сегменте показалось "КампоМосу" оправданным.

Аналитики утверждают, что насыщение рынка колбасных изделий является тенденцией последнего времени. Появляется много средних и небольших мясоперерабатывающих предприятий, которые предлагают продукцию по невысоким ценам. В связи с тем, что в прошлом году цены на мясо резко поднялись, продукция крупнейших производителей колбасы также подорожала. По мнению участника рынка, пожелавшего остаться неназванным, цены на колбасные изделия сейчас на рынке высоки неоправданно. В результате свою долю легко отвоевывают небольшие производства, предлагающие более дешевую продукцию. "Все крупнейшие игроки уже потеряли в Москве от 3% до 15% рынка. И "КампоМос" в их числе, – отметил собеседник RBC daily. – Ситуация для этой компании достаточно критична, так как в ней общая тенденция наслоилась еще и на то, что в последнее время в "КампоМосе" были управленческие и кадровые проблемы, внутренние нестыковки, происходили серьезные изменения на руководящих позициях". Другие участники рынка также считают, что политика "КампоМоса" вполне оправданна. "С учетом той нестабильной ситуации, в которой оказался "КампоМос" в последнее время, его решение вполне понятно. Сосредоточение усилий на этом направлении может быть для компании удачным выходом. Главное – правильное позиционирование продукта и его вывод на рынок", – заявил RBC daily совладелец компании "Дымов" Вадим Дымов.

Аналитиков при этом дают гораздо более спокойные комментарии. По данным компании "Бизнес-Аналитика", во втором полугодии 2004 г. на пятерку лидеров рынка мясной гастрономии (включает колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы и прочее) приходилось 48,4% московского рынка. "КампоМос" при этом занимал третье место, и его доля составляла 8,2% (лидеру рынка – Микояновскому комбинату принадлежало 17,1%, а второму игроку, Черкизовскому МПК, – 10,3%). "Во втором полугодии 2004 г. доля "КампоМоса" держалась на уровне 8-9% от общих продаж в денежном выражении. К концу периода его удельный вес немного снизился, но устойчивой отрицательной динамики зафиксировано не было", – прокомментировали RBC daily в "Бизнес-Аналитике".

Однако на рынке полуфабрикатов, где собирается закрепиться "КампоМос", сейчас также достаточно высокий уровень конкуренции и присутствует много сильных игроков. Но в "КампоМосе" считают, что могут стать достойными соперниками производителей замороженных полуфабрикатов. "Наши исследования показали, что потребители отказываются от замороженных полуфабрикатов и предпочитают свежие продукты, потому что при заморозке неизменно теряется вкус и питательность. А также наши покупатели не хотят дополнительно долго размораживать, а только потом готовить полуфабрикаты, – рассказала RBC daily продукт-менеджер "КампоМоса" Анастасия Богуш. – Это лишняя трата времени, которое для нашего потребителя необычайно ценно".

Производители замороженной продукции не совсем согласны с этим утверждением. "Продукт в вакуумной упаковке не требует разморозки, однако имеет меньший срок хранения. Продукты питания, обработанные при низком температурном режиме, зачастую также не требуют дополнительной тепловой обработки перед употреблением, но при этом дольше сохраняются, – заявила RBC daily вице-президент компании "Продукты Питания" Тея Гргурич. – Производители мясных полуфабрикатов используют различные методы для сохранения высокого качества продукции. Неважно, какая технология применяется производителем, все они минимизируют потерю полезных свойств. За последние два года продажи замороженных полуфабрикатов нашей компании демонстрируют стабильный рост – более 30% в год. Рынок продуктов в вакуумной упаковке будет развиваться быстрыми темпами, однако это ни в коем случае не скажется на изменении динамики развития рынка глубокой заморозки, который обладает большим потенциалом роста. На наш взгляд, рынки продуктов в вакуумной упаковке и глубокой заморозки будут развиваться параллельно, у каждого из них своя потребительская аудитория".

Елена Желобанова
РосБизнесКонсалтинг

25.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация