Новости

Campina и Arla отказались от слияния

Крупнейшие производители молочных продуктов в Европе – голландская Campina и датская Arla Foods – объявили о прекращении переговоров по объединению. О причинах срыва сделки в компаниях особенно не распространяются. На рынке полагают, что слиянию помешали слабые финансовые показатели Campina.
О начале переговоров Campina и Arla Foods, входящих в число ведущих производителей молочных продуктов в Европе, было объявлено 8 декабря 2004 года.

Новая компания, которую планировалось назвать Campina Arla, должна была стать крупнейшей в мире компанией по переработке молока, принадлежащей фермерам, с годовым оборотом около €10 млрд и штатом сотрудников 28 тыс. человек.

Основной целью объединения двух крупных компаний называли стабилизацию цен на молоко, которые сильно упали за последнее время, что привело к разорению многих европейских фермеров. Холдинг мог бы конкурировать по объемам производства с лидером рынка – швейцарской компанией Nestle.

Корпорации Campina Arla пророчили почетную нишу крупнейшего холдинга в Северной Европе и второго по объему производства на всем континенте после Nestle.

 Стороны планировали после объединения перерабатывать около 13% из 138 млрд литров молока, производимого фермерами Евросоюза ежегодно.

Сделку планировалось завершить в течение 2005 года, и уже было принято принципиальное решение о составе руководства будущей корпорации: генеральным директором Campina Arla должен был стать Юстинус Сандерс, изначально возглавляющий Campina, а его заместителем – руководитель Arla.

В компаниях не исключают, что переговоры еще могут быть возобновлены, а о причинах их прекращения распространяются крайне неохотно.

В пресс-службе Arla Foods "Газете.Ru" лишь сообщили, что в компании надеются на продолжение переговоров в будущем, но на данный момент "корпорации слишком отличаются друг от друга и к объединению не готовы". Пояснить, в чем именно состоят различия, в Arla наотрез отказались, сославшись на корпоративную тайну. Когда и при каких условиях переговоры будут возобновлены, также остается загадкой.

Аналитик потребительского рынка ИГ "Атон" Алексей Языков полагает, что причина, по которой были прекращены переговоры, – Arla Foods гораздо более рентабельная компания. Ее акционеры могли посчитать, что это объединение для них просто невыгодно. Языков также не исключает, что "акционеры Arla могли запросить дополнительно доплату при обмене акций порядка $400–500 млн, а у Campina такой возможности не нашлось".

Европейские эксперты полагают, что основной причиной, послужившей поводом для срыва сделки, могли стать финансовые трудности Campina. Так, по сравнению с 2004 годом оборот компании уменьшился на $100 млн, составив €3,5 млрд. На снижение объемов продаж во многих странах повлиял, по информации самой компании, меняющийся курс доллара и рубля.

Даже если вдруг компании вновь решат объединиться, на российском молочном рынке это вряд ли отразится. Российские аналитики полагают, что наш рынок молочной продукции никак не пересекается с западным. А на стоимость продукции европейских производителей в России может повлиять лишь дальнейшее укрепление евро.

Анна Дорофеева
"Газета.Ru"

25.04.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 07:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация