Статьи

Риелторы хотят получить права на бренд Uber

Риелторы хотят получить права на бренд Uber

Американская Uber Technologies, Inc. недовольна планируемым использованием бренда без разрешения и будет разбираться со столичной компанией «Метриум».

Риелторская компания «Метриум» в январе подала заявку на регистрацию товарного знака Uber, аналогично известному по всему миру электронному приложению для вызова такси. Раскрученный товарный знак «Метриум» планирует использовать в проекте «Нмаркет.про», который предполагает онлайн-бронирование и продажу квартир.

«Мы давно заметили похожую аналогию и на презентации проекта «Нмаркет.про» отмечали, что он как Uber на рынке недвижимости. Мы просто хотим зарегистрировать товарный знак Uber, чтобы никто из конкурентов, которые предлагают похожие услуги, не использовал слоган – «Uber на рынке недвижимости», – заявила «Известиям» директор по связям с общественностью «Метриума» Елена Кудымова.

Сама компания Uber выступает против регистрации схожего товарного знака. «Без согласования с нами такие вещи не делаются», – сообщил «Известиям» представитель компании Uber. В России развитием мобильного такси-приложения занимается ООО «Убер Текнолоджи». Юристы считают, что у желающих официально пользоваться аналогиями в маркетинге шансов немного.

«Если слово Uber начнет использовать организация со схожей деятельностью – таксопарк, например, или «Яндекс.Такси» и так далее, то компания Uber сможет защититься, – отмечает руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров компании Patentus Дмитрий Марканов. – Но если компания в сфере недвижимости регистрирует этот знак, то здесь мы имеем неоднородную деятельность и по факту компания Uber Techologies им предъявить ничего не может. С другой стороны, очевидно, что они регистрируют раскрученный товарный знак и будут зарабатывать на нем, используя чужую положительную деловую репутацию. Поэтому регистрацию товарного знака можно легко оспорить, например, через Палату по патентным спорам Роспатента или Федеральную антимонопольную службу».

Риелторы хотят получить права на бренд Uber.

С мнением Марканова согласен также партнер юридической компании Nevsky IP Law Кирилл Митягин. 

«Роспатент может зарегистрировать известный бренд для других классов МКТУ (международная классификация товаров и услуг), поскольку наименование Uber для этих видов товаров и услуг не используется. Однако такая регистрация товарного знака может быть направлена на получение необоснованного преимущества за счет использования сложившейся деловой репутации известного мирового бренда и создает угрозу возникновения заблуждения потребителя относительно товара или его изготовителя. Такие действия называются недобросовестной конкуренцией и запрещены», – сообщил Митягин.

При этом он отметил, что случай с товарным знаком Uber уже не первая попытка зарегистрировать мировой бренд по другим классам в России. 

«Пожалуй, самое известное дело такого рода – кейс Vacheron Constantin. Роспатент зарегистрировал товарный знак № 278829 для 25-го класса МКТУ (одежда, обувь). Однако швейцарскому часовому бренду удалось в Высшем арбитражном суде доказать, что такая регистрация третьим лицом – это акт недобросовестной конкуренции, и правовая охрана товарного знака была признана недействительной (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.04.2012 № 16912/11). Дополнительно можно отметить, что от подобных неприятностей застрахованы владельцы общеизвестных товарных знаков, но для признания знака общеизвестным нужно подать заявление в Роспатент и доказать широкую известность бренда. Пока это удалось сделать правообладателям 161 знака», – отметил Митягин.

Что касается уникальности проекта «Нмаркет.про», то, по мнению управляющего партнера компании Unikvart Артема Цогоева, на рынке существует уже достаточно большое количество аналогичных проектов. 

«В Санкт-Петербурге аналогичных «Нмаркету» проектов существует около десятка. Наиболее крупные – Первое агентство недвижимости, ST realty. Особенность «Нмаркета» – проработанность программного обеспечения, всё красиво оформлено и т.д. Но «Нмаркет» работает только с риелторскими агентствами, тогда как большинство остальных и с частными риелторами. Что касается московского рынка, то здесь такая система также не является новой. Даже наша компания, Unikvart, работает по такой схеме с ноября 2015 года. Для «Нмаркета» Питер является головным рынком, в остальные регионы «Нмаркет» продает франшизы, и, по сути, это продажа программного обеспечения», – рассказал Цогоев.

Сергей Фиш, Александр Кондратьев ("Известия")
Advertology.Ru

02.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.12.2024 - 19:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация