Риелторы хотят получить права на бренд Uber
Американская Uber Technologies, Inc. недовольна планируемым использованием бренда без разрешения и будет разбираться со столичной компанией «Метриум».
Риелторская компания «Метриум» в январе подала заявку на регистрацию товарного знака Uber, аналогично известному по всему миру электронному приложению для вызова такси. Раскрученный товарный знак «Метриум» планирует использовать в проекте «Нмаркет.про», который предполагает онлайн-бронирование и продажу квартир.
«Мы давно заметили похожую аналогию и на презентации проекта «Нмаркет.про» отмечали, что он как Uber на рынке недвижимости. Мы просто хотим зарегистрировать товарный знак Uber, чтобы никто из конкурентов, которые предлагают похожие услуги, не использовал слоган – «Uber на рынке недвижимости», – заявила «Известиям» директор по связям с общественностью «Метриума» Елена Кудымова.
Сама компания Uber выступает против регистрации схожего товарного знака. «Без согласования с нами такие вещи не делаются», – сообщил «Известиям» представитель компании Uber. В России развитием мобильного такси-приложения занимается ООО «Убер Текнолоджи». Юристы считают, что у желающих официально пользоваться аналогиями в маркетинге шансов немного.
«Если слово Uber начнет использовать организация со схожей деятельностью – таксопарк, например, или «Яндекс.Такси» и так далее, то компания Uber сможет защититься, – отмечает руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров компании Patentus Дмитрий Марканов. – Но если компания в сфере недвижимости регистрирует этот знак, то здесь мы имеем неоднородную деятельность и по факту компания Uber Techologies им предъявить ничего не может. С другой стороны, очевидно, что они регистрируют раскрученный товарный знак и будут зарабатывать на нем, используя чужую положительную деловую репутацию. Поэтому регистрацию товарного знака можно легко оспорить, например, через Палату по патентным спорам Роспатента или Федеральную антимонопольную службу».
С мнением Марканова согласен также партнер юридической компании Nevsky IP Law Кирилл Митягин.
«Роспатент может зарегистрировать известный бренд для других классов МКТУ (международная классификация товаров и услуг), поскольку наименование Uber для этих видов товаров и услуг не используется. Однако такая регистрация товарного знака может быть направлена на получение необоснованного преимущества за счет использования сложившейся деловой репутации известного мирового бренда и создает угрозу возникновения заблуждения потребителя относительно товара или его изготовителя. Такие действия называются недобросовестной конкуренцией и запрещены», – сообщил Митягин.
При этом он отметил, что случай с товарным знаком Uber уже не первая попытка зарегистрировать мировой бренд по другим классам в России.
«Пожалуй, самое известное дело такого рода – кейс Vacheron Constantin. Роспатент зарегистрировал товарный знак № 278829 для 25-го класса МКТУ (одежда, обувь). Однако швейцарскому часовому бренду удалось в Высшем арбитражном суде доказать, что такая регистрация третьим лицом – это акт недобросовестной конкуренции, и правовая охрана товарного знака была признана недействительной (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.04.2012 № 16912/11). Дополнительно можно отметить, что от подобных неприятностей застрахованы владельцы общеизвестных товарных знаков, но для признания знака общеизвестным нужно подать заявление в Роспатент и доказать широкую известность бренда. Пока это удалось сделать правообладателям 161 знака», – отметил Митягин.
Что касается уникальности проекта «Нмаркет.про», то, по мнению управляющего партнера компании Unikvart Артема Цогоева, на рынке существует уже достаточно большое количество аналогичных проектов.
«В Санкт-Петербурге аналогичных «Нмаркету» проектов существует около десятка. Наиболее крупные – Первое агентство недвижимости, ST realty. Особенность «Нмаркета» – проработанность программного обеспечения, всё красиво оформлено и т.д. Но «Нмаркет» работает только с риелторскими агентствами, тогда как большинство остальных и с частными риелторами. Что касается московского рынка, то здесь такая система также не является новой. Даже наша компания, Unikvart, работает по такой схеме с ноября 2015 года. Для «Нмаркета» Питер является головным рынком, в остальные регионы «Нмаркет» продает франшизы, и, по сути, это продажа программного обеспечения», – рассказал Цогоев.
Advertology.Ru
02.02.2016
Еще статьи по теме
- Uber Russia выпустили коллекцию виртуальных аксессуаров - 04.12.2021
- Дед Мороз страны из Великого Устюга призвал всех Дедов Морозов сесть за руль Uber - 28.12.2020
- Если лень. Uber c заботой о близких - 22.12.2017
- "Когда нет времени объяснять – Uber. Быстрая подача автомобиля" - 04.09.2017
- Uber назначил нового директора по коммуникациям в России и СНГ - 23.01.2017
- Uber приглашает в альянс повстанцев - 14.12.2016
- Uber полностью обновил приложение для пользователей - 07.11.2016
- "Киноход" начинает сотрудничество с Uber - 12.10.2016
- Uber подарит своим пассажирам идеальные брови - 15.09.2016
- Московские антимонопольщики продолжают громить "Афишу" - 14.09.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий