Риелторы хотят получить права на бренд Uber

Дата публикации: 02.02.2016
Раздел: Статьи

Американская Uber Technologies, Inc. недовольна планируемым использованием бренда без разрешения и будет разбираться со столичной компанией «Метриум».

Риелторская компания «Метриум» в январе подала заявку на регистрацию товарного знака Uber, аналогично известному по всему миру электронному приложению для вызова такси. Раскрученный товарный знак «Метриум» планирует использовать в проекте «Нмаркет.про», который предполагает онлайн-бронирование и продажу квартир.

«Мы давно заметили похожую аналогию и на презентации проекта «Нмаркет.про» отмечали, что он как Uber на рынке недвижимости. Мы просто хотим зарегистрировать товарный знак Uber, чтобы никто из конкурентов, которые предлагают похожие услуги, не использовал слоган – «Uber на рынке недвижимости», – заявила «Известиям» директор по связям с общественностью «Метриума» Елена Кудымова.

Сама компания Uber выступает против регистрации схожего товарного знака. «Без согласования с нами такие вещи не делаются», – сообщил «Известиям» представитель компании Uber. В России развитием мобильного такси-приложения занимается ООО «Убер Текнолоджи». Юристы считают, что у желающих официально пользоваться аналогиями в маркетинге шансов немного.

«Если слово Uber начнет использовать организация со схожей деятельностью – таксопарк, например, или «Яндекс.Такси» и так далее, то компания Uber сможет защититься, – отмечает руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров компании Patentus Дмитрий Марканов. – Но если компания в сфере недвижимости регистрирует этот знак, то здесь мы имеем неоднородную деятельность и по факту компания Uber Techologies им предъявить ничего не может. С другой стороны, очевидно, что они регистрируют раскрученный товарный знак и будут зарабатывать на нем, используя чужую положительную деловую репутацию. Поэтому регистрацию товарного знака можно легко оспорить, например, через Палату по патентным спорам Роспатента или Федеральную антимонопольную службу».

Риелторы хотят получить права на бренд Uber.

С мнением Марканова согласен также партнер юридической компании Nevsky IP Law Кирилл Митягин. 

«Роспатент может зарегистрировать известный бренд для других классов МКТУ (международная классификация товаров и услуг), поскольку наименование Uber для этих видов товаров и услуг не используется. Однако такая регистрация товарного знака может быть направлена на получение необоснованного преимущества за счет использования сложившейся деловой репутации известного мирового бренда и создает угрозу возникновения заблуждения потребителя относительно товара или его изготовителя. Такие действия называются недобросовестной конкуренцией и запрещены», – сообщил Митягин.

При этом он отметил, что случай с товарным знаком Uber уже не первая попытка зарегистрировать мировой бренд по другим классам в России. 

«Пожалуй, самое известное дело такого рода – кейс Vacheron Constantin. Роспатент зарегистрировал товарный знак № 278829 для 25-го класса МКТУ (одежда, обувь). Однако швейцарскому часовому бренду удалось в Высшем арбитражном суде доказать, что такая регистрация третьим лицом – это акт недобросовестной конкуренции, и правовая охрана товарного знака была признана недействительной (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.04.2012 № 16912/11). Дополнительно можно отметить, что от подобных неприятностей застрахованы владельцы общеизвестных товарных знаков, но для признания знака общеизвестным нужно подать заявление в Роспатент и доказать широкую известность бренда. Пока это удалось сделать правообладателям 161 знака», – отметил Митягин.

Что касается уникальности проекта «Нмаркет.про», то, по мнению управляющего партнера компании Unikvart Артема Цогоева, на рынке существует уже достаточно большое количество аналогичных проектов. 

«В Санкт-Петербурге аналогичных «Нмаркету» проектов существует около десятка. Наиболее крупные – Первое агентство недвижимости, ST realty. Особенность «Нмаркета» – проработанность программного обеспечения, всё красиво оформлено и т.д. Но «Нмаркет» работает только с риелторскими агентствами, тогда как большинство остальных и с частными риелторами. Что касается московского рынка, то здесь такая система также не является новой. Даже наша компания, Unikvart, работает по такой схеме с ноября 2015 года. Для «Нмаркета» Питер является головным рынком, в остальные регионы «Нмаркет» продает франшизы, и, по сути, это продажа программного обеспечения», – рассказал Цогоев.

Сергей Фиш, Александр Кондратьев ("Известия")
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135224.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100